Железная дорога не место для прогулок, тем более в состоянии алкогольного опьянения. Но люди часто недооценивают опасность, пересекают пути в неустановленном месте и не задумываются, что движущийся поезд мгновенно остановить невозможно.
О беспечности, которую проявляют некоторые граждане на объектах железной дороги свидетельствует статистика за 2 месяца 2025 года. Так, на территории Минской области зарегистрировано 7 случаев травмирования граждан подвижным составом. Из числа травмированных 5 человек погибло.
Не соблюдение правил безопасности при нахождении на железной дороге создает прямую угрозу жизни и здоровью граждан.
На территории Борисовского района за 2 месяца 2025 года произошло 2 случая травмирования граждан железнодорожным поездом.
В преддверии весенних каникул заместитель Минского транспортного прокурора Черепанская Ольга напоминает читателям о простых правилах безопасности при нахождении на железной дороге.
- Переход через железнодорожные пути следует осуществлять в установленных и обозначенных для этого местах – по пешеходным переходам, тоннелям и мостам. При этом необходимо внимательно следить за сигналами технических средств или теми, что подают работники железной дороги. Лучше в такие моменты на пользоваться мобильными телефонами, тем более в наушниках.
- Нельзя подкладывать на железнодорожные пути любые посторонние предметы, создавать иные помехи, которые могут вызвать нарушения в движении поезда. Нельзя находиться на железнодорожных путях в неустановленных местах, распивать спиртные напитки или пребывать в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- Категорически запрещено подлезать под стоящий подвижной состав, перелезать через автосцепные устройства между вагонами, прыгать с пассажирских платформ на железнодорожные пути, приближаться к проходящему поезду на слишком близкое расстояние, при котором возможно воздействие затягивающего воздушного потока. Запрещается оставлять детей без присмотра и контроля, потому что железная дорога – не место для игр и прогулок.
Граждане, нарушающие эти правила, могут быть привлечены к административной ответственности по статье 18.2 (Нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте).
Заместитель Минского транспортного прокурора Ольга Черепанская,
фото из архива “А”, носит иллюстративный характер