О правилах переноса и компенсации отпуска рассказали в Минтруда
О

1
АдзiнстваОбществоО правилах переноса и компенсации отпуска рассказали в Минтруда
20,307ЧитателиЧитать
55,100ЧитателиЧитать
946ПодписчикиПодписаться
Популярное

Что делать, если часть отпуска осталась неиспользованной, рассказали в Министерства труда и социальной защиты. 

По общему правилу наниматель обязан предоставлять работнику трудовой отпуск ежегодно полной продолжительности в пределах его рабочего года, а работник должен его использовать.

В текущем рабочем году возможен перенос или продление трудового отпуска в ряде случаев. Например, если работник заболел (временная нетрудоспособность), если у работника начался декретный отпуск или если работнику нужно выполнить государственные обязанности (с правом на освобождение от работы). Также перенести отпуск можно, если он совпал с учебным или если работнику вовремя не выплатили отпускные. Перенос можно осуществить и с согласия сторон, а также в других случаях, предусмотренных законодательством или коллективным договором.

Перенести часть отпуска на следующий рабочий год можно только в исключительных случаях в связи с производственной необходимостью или если работника отозвали из отпуска по инициативе нанимателя. «Даже в этих случаях вы должны использовать минимум 14 календарных дней в текущем году», — подчеркнули в ведомстве. 

По соглашению между работником и нанимателем можно заменить часть трудового отпуска (основного и дополнительного), превышающую 21 календарный день. При этом замена денежной компенсацией не допускается в отношении: отпусков, предоставляемых авансом, отпусков, предоставляемых беременным женщинам, работникам с инвалидностью, работникам моложе восемнадцати лет, работникам за работу в зонах радиоактивного загрязнения, дополнительных отпусков за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и за особый характер работы. 

Получить денежную компенсацию за неиспользованный отпуск можно при отзыве из трудового отпуска при условии использования в текущем рабочем году не менее 14 календарных дней отпуска, при увольнении.

В ведомстве напомнили, что запрещено не предоставлять отпуск и отзывать из отпуска несовершеннолетних работников и работников с вредными/опасными условиями труда (имеющих право на дополнительные отпуска).

АдзiнстваОбществоО правилах переноса и компенсации отпуска рассказали в Минтруда
Подписаться на наши социальные сети

 

Реклама в газете, на сайте и соцсетях