Пятница, 14 марта, 2025

Как молодой педагог из Борисова приобщает детей к английскому языку

Популярное

Учитель английского языка средней школы №8 г. Борисова Анастасия Ходос в учреждении образования работает пятый год. За это время она всей душой полюбила свое дело и поняла, что не ошиблась с выбором профессии. Хотя работа у нее непростая. Перед педагогом стоит задача не только доходчиво и понятно преподносить учебный материал, но и стараться привить любовь к своему предмету, найти подход к каждому ребенку, раскрыть его лучшие стороны. О поступлении в вуз мечты, как заинтересовать школьника и можно ли пользоваться гаджетами на занятиях… Об этом и многом другом – в нашем интервью.

Анастасия, как ты пришла к выбору педагогической профессии?

– Наверное, как и многие школьники, задумавшись о том, какую стезю выбрать, понимала, что нужно исходить из того, какие предметы даются легче. У меня никогда не было технической жилки. Я – гуманитарий. Не возникало проблем с изучением русского и английского языков, истории, литературы. К слову, всегда с легкостью запоминала тексты на английском языке. В 10 классе вместе с родными стала раздумывать о том, какую сферу выбрать. Бабушка видела меня фармацевтом. Но в глубине души я понимала, что это совсем не мое. Задумалась о преподавании. Посмотрела, в какие вузы и на какие специальности можно пойти с тем набором предметов, которые мне легко даются. Выбор пал на Минский государственный лингвистический университет. И я стала готовиться к поступлению. Хотелось набрать нужное количество баллов, чтобы пройти на бюджетную форму обучения. Занималась с репетитором, ходила на курсы. Семья мой выбор поддержала.

– Удалось в итоге поступить в вуз мечты?

– Да. Получила высшее образование в Минском государственном лингвистическом университете, квалификация – «Лингвист. Преподаватель двух иностранных языков». Училась на факультете английского языка. Интересное было время. В принципе, не испытывала проблем с успеваемостью, и мне все нравилось. Изучали предметы и для общего развития, и профильные.

– Средняя школа №8 г. Борисова – твое первое место работы?

– Так как я училась на бюджете, знала, что меня ожидает двухлетняя отработка в школе по распределению. И СШ №8 – мое первое место работы. Здесь же закрепилась и продолжаю трудиться. Почему я выбрала именно Борисов и эту школу? Во-первых, в этом городе живут мои родители. Во-вторых, я вышла замуж на третьем курсе, и перед нами с мужем встал жилищный вопрос. Мой супруг из Мозыря. Я до поступления в университет жила с бабушкой в городе Пинске, где и познакомилась с будущим мужем. Поэтому у нас был выбор сразу из трех городов. Для меня семья очень важна, хотелось быть ближе к родным, поэтому приобрели квартиру в Борисове. Муж нашел здесь работу. И так как к моменту  распределения я была уже замужем, не рассматривала никакие варианты, кроме Борисова. От родных и знакомых слышала хорошие отзывы о руководстве средней школы №8, о самом учреждении в целом. К тому же эта школа оказалась удобной по местоположению для меня, так как находится недалеко от дома. Поэтому пошла туда на собеседование. В итоге удалось получить распределение в это учреждение. Я рада, что работаю здесь.

– Как тебя приняли в коллективе? Легко ли адаптировалась?

– Трудоустроилась в 2020 году. Честно скажу, первый год будто не прошел, а пролетел. Конечно, в самом начале трудового пути было сложновато. В университете дали хорошую теоретическую базу, а на практике оказалось все абсолютно иначе. Мы с другими молодыми специалистами поддерживали друг друга. Коллектив у нас замечательный, меня хорошо приняли, а это большой плюс в любой профессии. У нас работает и молодежь, и учителя с большим опытом. Со второго года мне дали классное руководство. Это интересный опыт. Профессия учителя – колоссальный труд. Но я люблю дело, которым занимаюсь.

– Что входит в круг твоих обязанностей?

– Наверное, ни для кого не секрет, что большую часть времени занимает классное руководство. Веду документацию, заполняю журнал, держу на контроле посещаемость учащихся и связь с их родителями. Я как связующее звено между ребятами и их семьями. Также провожу классные и информационные часы. Организовываю внеклассные мероприятия, поездки, экскурсии. Если говорить про сам учебный процесс, то это составление календарного тематического планирования, подготовка к занятиям.

– Как заинтересовать школьника предметом?

– Учитель должен вдохновлять. Стараюсь проводить уроки интересно, чтобы было нескучно. Готовлю для учащихся дополнительные задания, викторины, тесты. Дети любят смотреть тематические видео, которые также помогают в усвоении пройденного материала. Замечаю, что после просмотра ребята ведут обсуждения, коммуницируют друг с другом, иногда между ними возникают дебаты. Есть отклик, а это значит, что учащимся интересно. Я веду занятия в разных классах и осознаю, что ребят постарше заинтересовать сложнее. Но у меня это получается. Некоторым тяжеловато дается изучение предмета, поэтому могу дать индивидуальное задание, более углубленно объяснить тему, чтобы не было пробелов в знаниях. Я всегда выкладываюсь по максимуму, поэтому работа приносит мне удовольствие.

– Сейчас дети не представляют свою жизнь без телефонов. Разрешаешь им гуглить. или занятия проходят без гаджетов?

– В нашей школе, как, наверное, и во всех других, ученики не сидят в телефонах на уроках. Бывает, он требуется в процессе, чтобы выполнить задание из учебника, отсканировав QR-код. Тогда, конечно, по разрешению учителя телефоном можно воспользоваться.

– За что любишь свою профессию?

– Я люблю детей. Ребята часто подходят ко мне за советами, прислушиваются к моему мнению. А еще мне очень нравится английский язык и преподавание. Не могу сказать, кем вижу себя через  несколько лет. Может, продолжу работать в школе. Одно знаю точно: моя профессиональная деятельность всегда будет связана с английским языком. Самое главное, что я чувствую себя нужной. Знаю, что работаю не зря. Дети и их родители меня ценят, в коллективе уважают, а это бесценно.

– Как предпочитаешь проводить свободное от работы время?

– Если честно, то свободного времени у меня не так-то и много. Но если появляется, провожу его с пользой. Люблю читать. Это увлечение появилось в моей жизни где-то три  года назад. Я купила интересную книгу и с того момента полюбила литературу. Чтение помогает отвлечься от проблем. Когда погружаюсь в сюжет книги, все остальное уходит на второй план. Также люблю на досуге смотреть сериалы, фильмы, юмористические шоу. Когда у нас с мужем совпадают выходные, проводим время вместе: играем в настольные  игры, встречаемся с друзьями, ходим в кафе. Иногда могу весь день потратить на отдых. Если, к примеру, в определенный момент не хочется заниматься уборкой квартиры, сделаю это позже. Но так мое эмоциональное состояние точно будет стабильным.

– Не сожалеешь о том, что профессиональный путь сложился таким образом?

– Ни в коем случае. Я училась в достойном университете и работаю в хорошей школе. И это мой осознанный выбор. Жизнь подарила мне прекрасный коллектив. Меня все устраивает. И если бы спросили, хочу ли что-то изменить в данный момент, то ответ был бы отрицательным. Попросту не вижу себя в другой сфере, так как люблю детей и выбранную профессию.

Ирина МАЛИНОВСКАЯ, фото из личного архива героини публикации

- Advertisement -spot_img

Последние новости