Среда, 30 октября, 2024

Десять выпускников гимназии №1 г. Борисова сдали экзамены на 100 баллов. В чем секрет успеха ребят? Ответили педагоги и гимназисты

Популярное

Недавно по всей стране проходили централизованные экзамены. Двадцать выпускников учреждений образования Борисовщины достигли наивысшего результата. В их числе десять 100-балльников из гимназии №1. Пообщались с ними и педагогами и узнали, в чем секрет успеха.

Анна Темникевич, белорусский язык:

– Паглыблена беларускай мовай я пачала займацца ў восьмым класе, таму на працягу апошняга навучальнага года мне было лягчэй, і я магла больш часу надаць іншым прадметам. Ужо ў дзясятым класе на РТ змагла атрымаць сто балаў, аднак пазней усё роўна дапускала памылкі, а гэта значыла, што трэба працаваць над сабой увесь час, запаўняючы недахопы ў сваіх ведах. Мне сапраўды дапамаглі мае настаўніцы беларускай мовы Таісія Іванаўна Байкова і Юлія Сяргееўна Паўлава. Яны падтрымлівалі мяне на працягу гэтых гадоў і верылі, што мая любоў да роднай мовы прывядзе да найвышэйшага балу.

Полина ПЛАТОНОВА, русский язык:

– Получить 100 баллов мне помогли умение грамотно говорить, упорный труд и длительная работа. В достижении поставленной цели меня поддерживали педагоги – Ольга Александровна Малиновская, Светлана Витальевна Пасевина и Светлана Евгеньевна Богруденко. Благодарна им за проделанную работу и старания. Считаю, что у каждого есть возможность достичь цели. Главное – быть целеустремленным, ответственным и верить в себя.

Анна ЛЕВАЯрусский язык:

– В самом начале учебного года у меня было много пробелов, не хватало в основном практики и «нарешенности». Но я не паниковала, потому что впереди был целый год и нас ждала упорная работа с педагогом. Мы разбирали тему за темой, на уроках и факультативах отрабатывали пройденный материал. Решали бесчисленное количество тестов, оттачивая навыки и повышая уверенность. Отдельное спасибо хочу сказать Ольге Александровне Малиновской, которая всегда нас поддерживала, не давала расслабляться и отлично преподносила необходимые материалы. За последний год мы плодотворно работали. Благодаря этому я смогла добиться высоких результатов, получить заветные 100 баллов.

Егор ПЕТРОВ, обладатель стобалльных сертификатов по математике и русскому языку:

– Мои баллы за централизованные экзамены – результат длительной и упорной работы под руководством учителей Борисова при поддержке семьи. На протяжении всего учебного года шла ежедневная кропотливая подготовка. Все свободное время я уделял учебе. Хотелось бы выразить благодарность коллективу гимназии №1 за предоставление ученикам возможности развиваться и достигать своих целей.

Ольга МАЛИНОВСКАЯ, учитель русского языка и литературы, подготовившая трех стобалльников:

– Любой хороший результат требует времени и упорного труда. Получить100 баллов на ЦЭ мечтает каждый выпускник. Но достигают этого результата только единицы. Почему? Кому-то не хватает знаний, кому-то – усидчивости и собранности, кто-то неудачно распределяет свое время при подготовке. Как же приблизить себя к максимальному результату? Что делаю я как учитель, чтобы помочь детям добиться желаемого? Подготовка к ЦЭ, безусловно, начинается с уроков русского языка в 5 классе. Мои ученики ведут конспекты, помечая в них темы и вопросы, которые будут им необходимы для выполнения тестов. Те, кто работает над конспектом добросовестно, в старших классах пользуется им в качестве пособия. В среднем звене – 7-9 класс – учащиеся начинают работать с тестами по отдельным разделам. Материал для этого беру исключительно из централизованных тестов, чтобы ребята привыкали к формулировкам заданий и их лексическому наполнению. Самое жаркое время – это 10-11 класс. В этот период подготовка ведётся по всем фронтам: уроки, факультатив, домашняя работа. На уроках вспоминаем заново весь теоретический материал и, естественно, закрепляем его выполнением тестов. Каждый факультатив – это пара новых тестов, плюс работа над более сложными темами, по выбору детей. Дома ребята занимаются самостоятельно, используя печатные источники и интернет-ресурсы. Таким образом, можно вывести формулу успеха: теоретическая база+ использование различных источников материала+ усердная работа. Стоит отметить, что многие дети получают баллы, приближенные к 100: 98, 96, 92. И это тоже огромный успех! Считаю, что 100 баллов на ЦЭ – это, в первую очередь, достижение самих ребят, которые вознаграждены за свой упорный труд. Учитель здесь только помощник, проводник, тот, кто подскажет и направит. Поздравляю наших 100-балльников с победой! Пусть их заветные мечты о поступлении на выбранную специальность воплотятся в жизнь!

Дарья ГЛАДЫШЕВА, математика:

– Мои 100 баллов по математике стали возможными благодаря усердной подготовке на протяжении всего учебного года и поддержке моей учительницы Светланы Владимировны Шиманковой. Само собой, ходила на уроки математики, выполняла домашнюю работу, задавала вопросы учителю, если было что-то непонятно. Посещала факультативные занятия, где мы решали различные тесты, разбирали сложные задания. Дома дополнительно занималась. Также какое-то время ходила к репетитору, но поняла, что могу справиться с подготовкой сама.

Владислав ХАЦКЕВИЧ, математика:

– К ЦЭ по математике я стал готовиться с начала учебного года. Конечно же, посещал все факультативы в школе. Это основной предмет, на который возлагал большие надежды и тратил наибольшее количество сил и времени. Занимался и сам, и с репетитором. Считаю, что самое главное – иметь цель и стремиться к ней. Чтоб ее достигнуть, нужно настроиться на тяжелую работу. По итогу получишь вознаграждение, соизмеримое со своими усилиями. За время подготовки я решил большое количество тестов, ходил на все районные тестирования, поэтому достаточно хорошо понимал, что меня ждет. В день экзамена небольшое волнение присутствовало, но в целом я был спокоен. А спокойствие в этой ситуации – решающий фактор. После экзаменов начал уточнять ответы, и один, как мне показалось, не сходился. Немного расстроился, а, узнав результат, удивился. Нет, я надеялся на высший балл, но чувство, что какая-нибудь невнимательность мне помешала, присутствовала до конца. Могу сказать, что если есть цель и желание ее достичь, то все будет хорошо.

Прохор СОМОВ, биология:

– Готовился к экзаменам весь учебный год. Вначале было непросто адаптироваться под такую нагрузку, но позже я выработал свой темп и успешно шел к цели. Очень помогла в подготовке мой преподаватель Светлана Станиславовна Хорунжая. Считаю, что без нее не смог бы добиться такого результата.

Светлана ШИМАНКОВА, учитель математики, подготовившая четверых 100-балльников:

– Сто баллов у ребят по математике – не сюрприз для меня, да и для них, я думаю, тоже. Ведь за плечами по 6-7 уроков математики, факультативные занятия по субботам, самоподготовка. У Егора Петрова и Глеба Артюшкевича – еще и опыт участия в республиканской олимпиаде. Мое твердое убеждение: чтобы достигнуть столь высокого результата, помимо знаний нужно быть внимательным и аккуратным, выдержанным и уверенным в своих знаниях. Именно это помогло ребятам сдать ЦЭ на 100 баллов.

Виктория РУСАКОВА, биология:

– Мечтаю стать врачом, поэтому для сдачи выбрала такие предметы, как химия и биология, которую изучала на повышенном уровне с восьмого класса. Любовь к этому предмету мне привила моя учительница Светлана Станиславовна Хорунжая. Благодаря ей я смогла без помощи репетиторов подготовиться к экзамену и сдать его на максимальны балл. Несмотря на волнение на экзамен я шла с полной уверенностью в своих знаниях. Будущим абитуриентам могу посоветовать решать как можно больше тестов прошлых лет, так как задания очень часто повторяются. Очень ценной для меня была поддержка близких, которые всегда проявляли заботу и помогали в сложные моменты. Надеюсь, набранных баллов мне хватит для осуществления мечты.

Светлана ХОРУНЖАЯ, учитель биологии, подготовившая двух учащихся-стобалльников:

– Высокий балл на ЦЭ не был неожиданностью. Это результат долгой и кропотливой работы. Достижению этого способствовали трудолюбие и целеустремленность ребят. Они занимались биологией на повышенном уровне с 8 класса. В старшем звене помимо уроков посещали ежедневные двухчасовые факультативные занятия. Качественная система педагогического сопровождения способствовала повышению уровня знаний и интеллектуальному развитию моих учеников. Вся гордость учителя – в учениках, в росте посеянных им семян.

Служба информации «А», фото предоставлены учащимися и педагогов гимназии №1 г. Борисова и из архива редакции

- Advertisement -spot_img

Последние новости