Пятница, 20 сентября, 2024

Компаньоны. Истории, которые показывает жизнь

Популярное

Утро выдалось пасмурное, дождливое, и от сырости проснулся ветер. Подсушил облака до трещин, через которые лучи солнца стали медленно ощупывать влажную землю, скамейки, машины…

Ветер стал трепать зеленые косы берез, в которых, словно первая седина в волосах, нет-нет да и мелькнет желтый листок. Темный асфальт под березой внезапно стал узорчатым: намокшие мелкие семена сложились в причудливый рисунок.

По рыжей каштановой аллее, неспешно шаркая ногами, укутавшись в теплый серый пуховый платок, медленно бредет старушка. На замусоленном старом пояске, который служит поводком, – любопытная лохматая «жучка» дворянской породы. Я улыбаюсь.

Раньше на таком же пояске бабуля водила старенькую, как сама, рыжулю. Утром и вечером, и даже в дождь, они гуляли по улицам, подолгу сидели вместе на лавочке. А потом бабушка стала гулять одна. Всегда заговаривала с прохожими-собачниками. Грустила. «Что ж вы другую собачку не возьмете?» – спрашивали у нее. «Боюсь. Я старая. А вдруг уйду раньше собаки?»

А после старушка и вовсе перестала появляться на улице… Или появлялась, но совсем ненадолго: было видно, что сильно сдала.

Вдруг спустя месяцев шесть-восемь на каштановой аллее ее увидели снова. С черным небольшим песиком. «Не выдержала», – улыбнулись соседи. – Наверняка, на улице подобрала».

Любопытный собачий нос суется под кусты, фыркает, тычется в сухую старушечью ладошку. И словно бодрость появляется в жестах женщины, и осанка стала чуточку прямее, и ноги уже не так шаркают по тропинке. На пояске-поводке узелок – видно, что уже поистрепался. Но уже второй год на лавочке снова сидят они обе – бабушка и собачка. Старушка бережно поддерживает своего питомца, помогая ему устроиться поудобнее, и, прижавшись друг к другу, они словно замирают: смотрят на прохожих, провожают взглядом мам с колясками, рассматривают проезжающие машины.

Животное словно понимает: хозяйке нужно передохнуть. И после вынужденной паузы вновь шуршит листва под ногами старушки. А ее чернявая подруга, уложив пушистый хвост бубликом на спине, деловито вышагивает впереди.

А мне вспоминается то ли стих, то ли рассказ, в котором описывались размышления пожилых животного и человека: «Когда меня не станет, кто будет греть ей ноги?» – «Когда меня не станет, кто ее покормит?»

Возможно, кто-то скажет, глупость брать животное, пусть и с улицы, в таком глубоком возрасте. И, возможно, будет в чем-то прав. Но я смотрю вслед счастливым бабушке и собачке и думаю: ну разве старость может победить людей с таким открытым, добрым сердцем? Жизнь продолжается.

 Ольга ЦЫБУЛЬКО,  иллюстрация  из открытых интернет-интернет-источников

- Advertisement -spot_img

Последние новости