be en ru
22 апреля 2020
Общество

Госавтоинспекция – мотоциклистам: о правилах безопасности на конкретных примерах

Ежегодно с наступлением весенне-летнего периода возрастает количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мототранспорта.

Мотоциклы и мопеды для кого-то являются способом активного отдыха или хобби, а для кого-то – транспортом, необходимым для работы и жизни. Причины использовать мотоцикл в качестве средства передвижения у каждого могут быть свои, однако всех водителей двухколесного транспорта объединяют схожие проблемы, связанные со спецификой вождения «железных коней», и в первую очередь – с проблемами безопасности водителя.

Проверки по фактам ДТП показывают, что основными факторами, оказывающими влияние на тяжесть последствий, являются:

– отсутствие водительских прав у мотоциклистов;

– лихачество и превышение скорости;

– несоблюдение требований об использовании мотошлемов.

В отличие от водителей других транспортных средств, водители мотоциклов куда менее защищены от различных аварийно-опасных ситуаций. А потому прежде чем сесть за руль мотоцикла, обязательно нужно помнить о своей безопасности и надевать все необходимые защитные принадлежности.

С начала года на автодорогах Минской области произошло 5 дорожно-транспортных происшествий с участием водителей двухколесных механических транспортных средств. 3 мотоциклиста погибли, 4 – получили травмы различной степени тяжести. В двух ДТП виновными оказались сами мотоциклисты.

Напомним, 25 марта на въезде в Солигорск 25-летний местный житель не справился с управлением мотоцикла «Ямаха», упал с мотоцикла и столкнулся с рейсовым автобусом. От полученных травм мотоциклист скончался на месте происшествия. Мотолюбитель не имел права управления соответствующей категории и на тот момент еще обучался в автошколе.

28 марта на перекрестке неравнозначных дорог водитель 1962 года рождения, управляя автомашиной «Nissan Qashqai» и двигаясь по второстепенной дороге, не уступил дорогу мотоциклу «БС 250-4 GARPIA» под управлением 30-летнего водителя. В результате произошло столкновение транспортных средств. Мотоциклист от полученных телесных повреждений погиб на месте происшествия, а пассажирка мотоцикла госпитализирована с телесными повреждениями.

14 апреля, около 13.30 часов в Смолевичском районе на 379 км автодороги М-1 «Брест – Минск – граница Российской Федерации» 32-летний водитель мотоцикла Harley-Davidson столкнулся с движущимся впереди в попутном направлении автомобилем МАЗ с прицепом. Грузовик сопровождал спецтехнику при нанесении дорожной разметки. В результате ДТП мотоциклист от полученных телесных повреждений скончался.

В целях повышения уровня безопасности дорожного движения, снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий с участием водителей двухколесных механических транспортных средств, 24 апреля Госавтоинспекция Минщины проводит Единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Открой сезон без нарушений!».

Для тех, кто желает управлять данным видом транспортного средства необходимо:

– получить водительское удостоверение соответствующей категории;

– пройти курс обучения, чтобы убедиться, что вы полностью владеете правилами дорожного движения;

– прочитать руководство по эксплуатации мототранспорта и внимательно изучить байк, чтобы хорошо ознакомиться с его элементами управления перед началом езды.

Следует знать:

– на категории «АМ» (скутеры) и «А1» (мотоциклы объемом до 125см3 включительно) без прохождения подготовки (переподготовки) в учебных организациях к сдаче экзаменов на право управления ТС допускаются лица, достигшие 16-ти летнего возраста;

– на категорию «А» (объем свыше 125 см3) – с 18-ти лет.

В обоих случаях сдаются теоретический и практический экзамены.

Желающие получить водительское удостоверение на право управления скутером (АМ) сдают только теоретический экзамен.

Также определено, что при предоставлении права управления транспортным средством категории «А» одновременно предоставляется право управления транспортными средствами подкатегории «А1» и, наоборот, в случае достижения лицом 18-летнего возраста. Прием теоретического экзамена осуществляется с использованием автоматизированных систем. Проверка навыков управления мотоциклом осуществляется на специальной площадке, оборудованной соответствующими элементами.

Экзаменуемый должен выполнить следующие элементы:

– движение по прямой с переключением передач с низших на высшие и наоборот;

– управление на минимальной скорости («колейная доска»);

– выполнение поворотов и разворотов малого радиуса (габаритные «змейка», «восьмерка»);

– маневрирование в условиях ограниченного времени («маневрирование»);

– торможение и остановка при движении на второй скорости.

Практический экзамен на мотоцикле считается не сданным в случаях, если экзаменуемый: не выполнил элемент «колейная доска»; не выполнил элемент «восьмерка»; дважды заглушил двигатель при трогании с места; дважды не смог выключить передачу при остановке с работающим двигателем.

Для получения водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «АМ», «А1», «А» следует обращаться в регистрационно-экзаменационные подразделения ГАИ по месту жительства.

При себе необходимо иметь следующие документы: паспорт, действующую медицинскую справку о состоянии здоровья и годности на право управления транспортными средствами категорий «АМ», «А1», «А», документы, подтверждающие внесение оплаты.

Для тех, кто уже получил права соответствующей категории следует запомнить 11 правил личной безопасности:

  1. Надевайте шлем

Шлем необходим как вам, так и Вашим пассажирам. Проверяйте, чтобы он был надежно закреплен на голове. Убедитесь, что шлем соответствует нормам безопасности. Если он не имеет встроенного визора, надевайте очки для защиты глаз от летящей грязи, мусора и насекомых.

  1. Носите защитную одежду

Носите одежду, мотоэкипировку, которая максимально закрывает поверхность тела. Перчатки защитят ваши руки от вылетающих из-под колес движущегося транспорта камешков. Мотоботы будут защищать ваши лодыжки от травм и не позволят ногам скользить. Улучшите свою видимость для окружающих транспортных средств, используя светоотражающие элементы в одежде.

  1. Ближний свет фар для Вашей безопасности

Ближний свет фар должен быть включен в дневное время суток, т.к. это поможет другим участникам дорожного движения заблаговременно вас заметить.

  1. Останавливайтесь осторожно

Всегда нажимайте передний и задний тормоз одновременно. Контролируйте усилие, чтобы не заблокировать колеса и избежать возможного заноса вашего мотоцикла.

  1. Будьте внимательны, проезжая перекрестки

Подъезжая к перекрестку будьте очень внимательны, сбавьте скорость. Не останавливайтесь на перекресте резко – лучше один или два раза покажите «стопами» едущему позади транспортному средству, что вы замедляетесь или останавливаетесь. Убедитесь, что вы видны машинам по обе стороны от вас.

  1. При обгоне будьте внимательны

Прежде чем обогнать другое транспортное средство, убедитесь, что мотоцикл находится в левой части полосы, на безопасном расстоянии от других участников дорожного движения. Не ускоряйтесь, если другое транспортное средство уже пошло на обгон.

  1. Держите дистанцию и соблюдайте скорость

Держите безопасную дистанцию между транспортными средствами, движущимися спереди и сзади вас. Следите за возможными выбоинами или мусором на дороге. Контролируйте дорожную ситуацию впереди, по сторонам и сзади в зеркалах. Следите за другими водителями.

Не ездите за открытыми грузовиками и легковыми автомобилями с багажом, закрепленным снаружи (на крыше или в прицепе). Если груз отлетит – это может быть фатальным для вас.

  1. Избегайте езды в дождь

По мокрой дороге желательно ехать на 50% медленнее, чем вы обычно ездите по сухой дороге. Скорость имеет решающее значение для двухколесных транспортных средств.

  1. Никогда не ездите бок о бок с другим мотоциклом

Никогда не ездите бок о бок в одной и той же полосе движения с другими байкерами. Это ограничит или сделает невозможным маневрировать в случае возникновения опасности на дороге.

  1. Проходите повороты осторожно

После перекрестков, повороты являются наиболее опасными местами для райдеров.

  1. Ваше физическое состояние

Если вы устали или не выспались – исключите поездку, т.к. в случае непредвиденных ситуаций на дороге, ваша реакция и внимание могут вас подвести.

ГАИ Минской области настоятельно рекомендует водителям механических двухколесных транспортных средств соблюдать Правила дорожного движения, желает безопасного пути и попутного ветра!

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ

Короткая ссылка на новость: https://edinstvo.by/~SlT7j

Архив сайта

Перейти