Еще несколько лет назад семья Валерии из Борисова считалась находящейся в социально опасном положении. Всему виной были регулярные конфликты, употребление алкоголя и запрещенных веществ, доходило даже до рукоприкладства. Сейчас у мамы есть твердое желание воспитывать девочек и во всех смыслах трезво смотреть на мир. Но так было не всегда.
P.S. Валерия без раздумий согласилась обнажить душу в разговоре с корреспондентом «Адзiнства». По ее мнению, говорить об этом необходимо, чтобы уберечь других от роковой ошибки. Условия оговорили сразу: никаких фамилий и фотографий, так как тема довольно щепетильная.
Все из детства
Первый раз Валерия попробовала алкоголь в 12 лет – и попала в реанимацию с алкогольным отравлением. Ее родители тоже выпивали. Когда девочке было 15 лет, они решили развестись. Занимались решением личных вопросов и особо не обращали внимания на ребенка. Лера в компании друзей чувствовала себя куда лучше, чем дома. Девочка грезила, что, как только станет совершеннолетней, выйдет замуж, родит ребенка и у нее будет все по-другому. Не как у мамы и папы.
Поворот не туда
Лере исполнилось 18 лет, и она вышла замуж. Но за такого же зависимого человека, как и сама. Лучше не стало. Они вместе употребляли алкоголь. На свет появилась дочь, но сохранить семью не получилось, и Валерия развелась с супругом. Далее — снова замужество и очередной развод. И со вторым супругом она употребляла алкоголь, пробовала химические вещества. Когда вышла замуж третий раз, построить нормальную семью тоже не получилось. В браке родилась дочь. Но Лера не понимала, почему ей не удается обрести счастье.
Когда младшая дочь была грудничком, родители часто ругались. Во время одной из таких пьяных ссор муж хотел дать пощечину Валерии, но попал по ребенку. Девушка обратилась в милицию. После чего их семью признали находящейся в социально опасном положении. Тогда ей в голову стали закрадываться мысли о том, что проблемы действительно есть. Но Валерия не могла просто взять и отказаться от алкоголя. Она была зависима, хоть и понимала, что так жить нельзя. Попыток бросить пить было много, но они не увенчались успехом. К слову, спустя год семья распрощалась со статусом СОП. Но ненадолго.
Ни стыда ни совести
После третьего развода борисовчанка вместе с детьми ушла жить к своей маме, у которой была онкология. У Валерии часто случались срывы, она злоупотребляла алкоголем, оставляя девочек на больную маму. Та стала бить тревогу.
— У меня не было ни стыда ни совести, — подчеркнула героиня публикации. — Зачастую отключались все чувства и эмоции.
Лера познакомилась с мужчиной младше ее на 6 лет. Когда мама ушла из жизни, девушка стала жить с молодым человеком. Он был зависим от алкоголя и наркотиков. Вместе с ним употребляла запрещенные вещества и она. С его стороны были и побои, и насилие. Спустя 4 года совместной жизни молодые люди поставили точку в отношениях. Сейчас, трезво взглянув на ситуацию, Лера считает, что тот период ее жизни — путь ко дну и отчаянию. Тогда от нее отвернулись друзья, детей забрали в приют, уволили с работы. В случившемся она винила всех, кроме себя. Но появилось понимание и осознание происходившего. Валерия пришла в психоневрологический диспансер со словами: «Делайте со мной все, что хотите». Она впервые попросила о помощи.
Новая я
Началась реабилитация. Процесс долгий и непростой. Каждый день Леры во время прохождения реабилитации был расписан поминутно, из-за чего у нее не было даже времени, остаться наедине с плохими мыслями. От специалистов она узнала, что такое зависимость, как с ней бороться и как работать над собой. После месяца реабилитации стала посещать сообщество таких же людей, как она, которые нуждаются в помощи.
В 29 лет она училась заново жить. Вернулась в пустой дом, там — документы на выселение, работы нет, она — обязанное лицо. Молодая мама хотела вернуть детей сразу после прохождения реабилитации, но ей поставили условие: найти работу, сделать ремонт в одной из комнат и принести справку о том, что она закодирована. Тому, чтобы вернуться к полноценной жизни, помогало сообщество ребят, которые, как и она, выздоравливали. Лера устроилась на работу, ей помогли с ремонтом, началась работа с психологом. В апреле 2023 года маме вернули девочек. Она провела без них полгода. Лера заново училась понимать их и быть им опорой.
Сейчас Валерии 31, год и у нее три года чистоты. В семье царит идиллия. Мама и дочки (старшей — 12 лет, младшей — 9) постоянно уделяют внимание друг другу. Для Валерии ценно, что девочки ей доверяют. В их семье действует важное правило, которое помогает сближению, — каждый день как минимум час они делают что-то вместе. Лера, в свою очередь, старается, чтобы срывы не повторились.
— Ценность моего выздоровления высока, — поделилась Валерия. — Анализируя прожитый период жизни могу заявить, что выход есть всегда, а зависимость — это болезнь, с которой нужно работать. И один в поле не воин. Нужно стучаться во все двери, бить тревогу и просить о помощи. Тогда вас обязательно услышат.
«Анонимные наркоманы» — простая и бесплатная программа выздоровления от наркомании
Тел.: +375 (29) 664-69-64
Единственное условие членства в АН — желание прекратить потребление. Сообщество не входит ни в какую организацию, нет вступительных взносов. АН не связаны ни с какой политической, религиозной или правоохранительной организацией, не находятся ни под чьим контролем.
na-rb.by
Ирина МАЛИНОВСКАЯ, фото из открытых интернет-источников, носит иллюстративный характер





