Воскресенье, 7 декабря, 2025

Василий Молчанский: «В перевозке дорожной техники мелочей нет»

Популярное

Почти сорок лет — водительский стаж уроженца д. Рогатка Борисовского района Василия Молчанского. За время своей трудовой деятельности на какой только технике он не работал, а последние три года управляет седельным тягачом с тралом в филиале КУП «Минскоблдорстрой» — «ДРСУ №122». При подведении итогов социально-экономического развития Борисовского района за прошлый год он был признан лучшим по профессии. Наш рассказ о передовике.

С Василием Молчанским мы впервые встретились нынешним летом во время одной из редакционных командировок. На повороте на аг. Велятичи он выгружал привезенные на трале катки. Водитель в беседе рассказал, что совершает по несколько рейсов за день, чтобы доставить дорожную технику к месту проведения работ и обратно.

— Вчера проводилась укладка асфальта в районе ул. Дымки в Борисове, сегодня — на велятичской дороге, — пояснил тогда Василий Петрович. — Вот и приходится оперативно перевозить катки, грейдеры, погрузчики, асфальтоукладчики и другую технику с одного участка на другой, нередко в разные концы района.

Работа водителя седельного тягача не из легких, она сопряжена со многими трудностями. В пути могут возникнуть непредвиденные дорожные ситуации, поэтому нужна моментальная реакция и предельная концентрация внимания. Тяжелая дорожная техника обычно имеет большие габариты и весит не одну тонну. Управление таким грузом требует особых навыков и опыта. Неправильное распределение нагрузки или неустойчивость трала могут привести к серьезным последствиям, вплоть до опрокидывания или повреждения груза. Поэтому водитель должен быть аккуратным и собранным, следовать строгим правилам погрузки и разгрузки.

— Главное в моей работе — ответственность, — отметил Василий Молчанский. — Трал длинный, иногда приходится поворачивать со встречной полосы. Но водители других автомобилей понимают, всегда пропускают. Включаешь повороты, смотришь в зеркала — никого задеть нельзя.

В ДРСУ-122 водитель седельного тягача нарасхват, так как он единственный в филиале, кто работает на такой технике. Василий Петрович поддерживает постоянную связь с диспетчером, чтобы оперативно доставить груз в случае изменения задания.

Во второй раз мы встретились с водителем на территории этой дорожной организации. Он готовился к очередному выезду в рейс: закреплял на трале погрузчик.  

— Задания меняются ежедневно. Обычно совершаю по два рейса утром и столько же — вечером. Иногда бывает больше. На трале помещаются две единицы техники, — уточнил мужчина. — Ее водители сами ставят на трал, я же смотрю, чтобы ровно заезжали и съезжали с него, подсказываю и направляю. Разумеется, вместе закрепляем машины.

Василий Петрович за рулем с 1986 года. Получил права после окончания школы и до армии работал в колхозе им. Чкалова.

— У меня дядя тоже был водителем, трудился в этом же хозяйстве. Так что за руль я сел еще школьником, — рассказал мужчина. — За свою жизнь работал в разных местах: в водоканале, райсельхозтехнике и других организациях. В основном водил грузовые машины. Сейчас у меня МАЗ 2006 года. Пусть не новый, но надежный. Стараюсь его поддерживать в хорошем состоянии, сам ремонтирую.

Теперь семья Молчанских живет в Борисове. У Василия Петровича с супругой два взрослых сына, уже есть и внуки. По стопам отца, правда, никто не пошел, но один из сыновей все же получил права, а второй собирается пойти учиться в автошколу. Помощь ему от отца с теорией и практикой обеспечена, как-никак у того права открыты на все категории, за исключением «D». У Василия Петровича есть и собственный автомобиль — ВАЗ-2107, в котором он знает каждую деталь.

Инга РОМАНОВСКАЯ, фото автора

- Advertisement -spot_img

Последние новости