В Комитет государственного контроля Минской области за 9 месяцев 2025 года поступило 587 обращений граждан и юридических лиц. Принято к рассмотрению 61 обращение, направлено по компетенции в другие организации – 382, на контроле оставлено 187 обращений.
Способов связаться с Комитетом у граждан множество: электронные обращения, горячие и прямые телефонные линии, чат-бот телеграм-канала, личные приемы. При работе с обращениями граждан принимаются меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений.
Жители г. Клецка обратились в Комитет по вопросу прекращения производства зерненого творога Клецким филиалом ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат». Под контролем Комитета проведен ряд мероприятий по возобновлению производства и запуску полной ассортиментной линейки творога зерненого «Вясковы».
Особое внимание Комитета в объявленный Год благоустройства уделяется территориям населенных пунктов для создания комфортных условий для проживания граждан.
Так, положительно разрешился ряд наболевших вопросов жителей г.п. Старобин Солигорского района, с которыми они обратились на личный прием к заместителю председателя Комитета: выполнено строительство внеплощадных инженерных сетей и благоустройство территории жилых домов по ул. Молодежной в названном городском поселке, а также ремонт автомобильной дороги Н-9619 Старобин – Сковшин – Сосны.
В отдельных случаях проблемные вопросы решаются только после того, как на них обратит внимание Комитет.
К примеру, на «телефон доверия» Комитета обратился житель жилого дома по ул. Заслонова в г. Солигорске. Жалоба была связана с аварийным состоянием входной двери в подъезд, неработающей домофонной системой, и как следствие – свободным доступом в подъезд. Заявитель неоднократно обращался по данному вопросу в местные организации. Только после вмешательства КГК соответствующими службами в подъезде проведены необходимые работы: установлена новая входная группа и подключено запорно-переговорное устройство.
В истекшем периоде Комитетом также выявлялись нарушения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц.
Поступившее в Комитет обращение жителя аг. Сеница Минского района по вопросу неудовлетворительного состояния одной из улиц указанного агрогородка послужило основанием для начала административного процесса. За нарушение установленных законодательством сроков рассмотрения обращения виновный работник коммунального предприятия привлечен к административной ответственности.
По результатам рассмотрения обращений граждан Комитетом в том числе выявлялись нарушения трудового, налогового законодательства, а также о государственных закупках. Виновные должностные лица привлечены к административной ответственности.
Проведение выездных личных приемов и прямых телефонных линий является одной из эффективных форм работы Комитета с населением, позволяющей лучше понять проблемы, которые волнуют жителей Минской области.
После проведенного выездного личного приема граждан первым заместителем председателя Комитета в п. Сосновый Бор Молодечненского района оперативно проведены работы по удалению и уборке аварийных деревьев на территории гаражного кооператива, в дер. Драни наведен порядок вокруг площадки для сбора твердых коммунальных отходов.
За 9 месяцев 2025 года руководством Комитета, начальниками управлений, а также председателями межрайкомитетов проведено 16 выездных личных приемов граждан и прямых телефонных линий. В ходе проведения таких приемов принято 26 человек, поступило 25 звонков.
Стоит отметить, что граждане все активнее используют возможность направления информации в чат-бот телеграм-канала Комитета государственного контроля для принятия оперативных мер реагирования.
Управление экспертно-правовой работы и обращений граждан Комитета государственного контроля Минской области, фото из открытых интернет-источников, носит иллюстративный характер





