Воскресенье, 26 октября, 2025

Жизнь по маршруту. Андрей Попришко 30 лет за рулем автобуса

Популярное

Каждый день сотни горожан спешат по делам, не задумываясь, кто находится за рулем автобуса, который везет их на работу, учебу или домой. Водители выходят на смену ранним утром, в любую погоду, чтобы вовремя доставить пассажиров к месту назначения. Для тех, кто управляет этим большим транспортом, дорога не просто работа. О том, как детская мечта стала явью, а профессия – делом всей жизни, мы поговорили с водителем автомобиля 6 разряда филиала «Автобусный парк №3» ОАО «Миноблавтотранс» Андреем Попришко.

– Я родился и вырос в Борисове, учился в 16-й школе. После завершения обучения никуда дальше не поступал – так уж сложились обстоятельства. В автобусном парке №3 работал мой отчим, и в детстве я приходил к нему. Было интересно смотреть на большие машины, как водители готовятся к выезду, как гудят моторы, один за другим автобусы выезжают на маршруты. Помню, однажды, когда мне было около пяти лет, разрешили посидеть на месте водителя. Я положил руки на большой круглый руль и сразу понял: когда вырасту, обязательно стану водителем автобуса. Эта мечта не покидала меня все последующие годы. И со временем она сбылась, – вспоминает Андрей Викторович.

Впервые за руль автомобиля он сел еще школьником. Тогда при школе действовал учебно-производственный комбинат, – можно было обучиться вождению и впоследствии получить водительское удостоверение. Герой публикации с радостью воспользовался этой возможностью, а в 1995 году, как и мечтал, устроился в филиал «Автобусный парк №3» ОАО «Миноблавтотранс».

– Сначала проходил стажировку, за мной закрепили наставника, который обучал азам профессии. Ежедневно по много часов тренировался, осваивал маршруты, учился правильно выполнять городские перевозки. Спустя некоторое время приступил к работе самостоятельно, чему был очень рад, – рассказывает водитель.

С тех пор прошло тридцать лет. За рулем Андрей Викторович провел, наверное, большую часть своей жизни. Сейчас он работает на автобусе большой вместимости МАЗ-216. Курсирует по городским маршрутам №№1, 23, 9, 9А. И можно сказать, изучил Борисов вдоль и поперек.

– Рабочий день у водителей начинается рано. Встаю примерно в три часа ночи, к половине пятого уже на работе. Получаю путевой лист, прохожу медосмотр, потом механик проверяет технику перед выездом на линию. Уровень масла, охлаждающей жидкости, давление в шинах – все должно быть в порядке. На линию выезжаю примерно без десяти шесть и работаю до трех часов дня, потом перерыв, пересменка. Бывает утомительно, все-таки работа сидячая. Иногда выходишь из салона автобуса после смены и думаешь: «Вот бы постоять». А потом все равно ищешь лавочку – привычка, – с улыбкой отмечает борисовчанин.

И все-таки Андрей Попришко искренне утверждает, что за тридцать лет работа совсем не надоела. Хотя, конечно, на дороге бывает всякое.

К примеру, рассказывает он, постоянно создают проблемы водители, которые паркуют свои автомобили прямо на остановках. Из-за этого автобусам сложно подъехать к площадке, и в итоге неудобства испытывают пожилые, люди с инвалидностью, мамы с колясками.

– С пассажирами вежлив, делаю все, чтобы их поездка прошла комфортно. За все годы на меня не поступало жалоб, думаю, это весомый показатель. В автопарке у нас хороший, дружный коллектив. Атмосфера рабочая, но доброжелательная. Здесь все свои, всегда можно обратиться за советом или помощью. Со стороны может показаться, что работа водителя не такая уж интересная, но для меня она самая лучшая, – с уверенностью заявляет Андрей Викторович.

После завершения смены борисовчанин занимается домашним хозяйством. Иногда выбирается на рыбалку: не заядлый рыбак, но посидеть у воды, подышать свежим воздухом, отвлечься от городской суеты и дороги, по его словам, – самое то после насыщенного рабочего дня.

– Вот так и живу – тридцать лет за рулем, по тем же улицам, по тем же маршрутам. Для кого-то это просто работа, а для меня – уже часть жизни, – резюмирует собеседник.

Дарья ДОРОШЕВА, фото автора

- Advertisement -spot_img

Последние новости