Воскресенье, 10 августа, 2025

Кто такой составитель поездов и чем интересна эта работа

Популярное

Расскажем про тех, кто трудится на железной дороге, организует и поддерживает ее работу. В их числе — составитель поездов станции Борисов Александр Бояров.

Мужчина родом из Могилевской области. По окончании девяти классов поступил в Климовичский государственный аграрный колледж, получил специальность зоотехника.

— После окончания учебы я был призван в армию. Армейская жизнь мне пришлась по душе, поэтому решил заключить контракт и продолжить службу. Меня направили в воинскую часть в Лядище. Около 5 лет служил там, — рассказал Александр Леонидович. — Затем познакомился с будущей супругой, расписались и обосновались в Борисове.

Герой публикации рассказал, что в детстве хотел пойти по стопам отца — стать водителем. Но у судьбы были другие планы. В 2011 году Александру Боярову предложили трудоустроиться на железнодорожной станции Борисов. Работа мужчину привлекла. И вот уже около 14 лет он трудится в должности составителя поездов.

В первый день Александра Леонидовича закрепили за опытным коллегой, который в течение двух месяцев обучал и помогал адаптироваться на рабочем месте. Затем пришло время самостоятельно трудиться.

— Каждый день не похож на предыдущий, так как постоянно находишься в движении. Возможно, глядя со стороны, можно подумать, что мой труд легкий. Но не все так просто, — отметил герой публикации.

Александр Бояров рассказал, что они работают в две смены: первая — с 8 до 20:00, а вторая — с 20:00 до 08:00. Каждый день проходят планерки, на которых доводят план и задачи на смену. Также немаловажная часть — инструктаж, ведь безопасность — в приоритете. Далее работники отправляются на пост, где переодеваются. После отметки в журнале регистрации прихода и ухода работников диспетчер маневровые распределяет людей в зависимости от поставленных задач, и они отправляются на места, взяв с собой тормозные башмаки (устройство для закрепления вагонов и поездов на месте  с целью предотвращения самопроизвольного движения.Прим. авт.).

— Придя на место, проверяем связь, например, с дежурным по железнодорожной станции, машинистом локомотива, оператором поста централизации, так как нужно слушать вводные, исходя из которых начинаем выполнять задачи: какой состав поезда формируем, куда подаем и т.д., — рассказал мужчина.

Александр Леонидович отметил, что для такой работы нужно быть подготовленным физически, так как составители поездов трудятся и в дождь, и в снег, и в мороз.

— В наши обязанности входит подавать и убирать вагоны с погрузочно-выгрузочных и других специализированных путей, производить руководство движением маневрового локомотива, отцепку и прицепку групп вагонов и многое другое. Здесь главное быть терпеливым, внимательным и ответственно подходить к выполнению задач, — поделился герой публикации. — Моя работа требует постоянного перемещения. Представьте себе состав из тридцати вагонов, по которому нужно пройти туда и обратно, – и таких проходок за смену множество.

Поинтересовалась, как мужчина предпочитает отдыхать, так как тяжелая работа требует перезагрузки.

— Любим с женой ездить на рыбалку. Поймал как-то в Витебской области щуку весом 7 кг, — поделился Александр Леонидович. — Хочу сказать, что благодаря поддержке супруги я не бросаю свое увлечение. У нас есть различные снасти для ловли рыбы, даже моторная лодка имеется. Еще у меня есть ретроавтомобиль «Москвич». Езжу на нем зимой.

Диана КЛЮЕВА, фото автора

- Advertisement -spot_img

Последние новости