С развитием технологий и увеличением числа пользователей сети, мошенники находят все новые способы обмана. К сожалению, сколько бы об этом не писалось в СМИ, не говорилось в трудовых коллективах и не сообщалось с баннеров социальной рекламы, на «удочку» злоумышленников продолжают попадаться доверчивые граждане. Так произошло вчера и с двумя борисовчанками.
Как рассказали в Борисовском РОСК, в WhatsApp с одной из жительниц города связался злоумышленник, и, представившись сотрудником компании СООО «МТС», убедил предоставить доступ к ее мобильному телефону и установить на мобильный телефон вредоносное приложение-подделку «Мой МТС». Благодаря этому преступник получил доступ к счету банковской платежной карты женщины и в считанные минуты совершил хищение денежных средств.
То, что злоумышленники — отличные психологи, говорит тот факт, что изначально женщина не поддавалась на уловку, что нужно продлить срок действия ее договора, и собиралась обратиться лично в отделение МТС. Но мужчина ловко переубедил ее, отметив, что личных данных он спрашивать не будет. Женщина передала трубку своей дочери, которая выполнила определенные действия телефоне. Через пару минут поступил второй звонок. Мужчина, представившись сотрудником какого-то Департамента, стал говорить о том, что с карты женщины были переведены денежные средства в Украину, а также на счет поступили еще денежные средства в сумме 25.000 рублей, после чего стал задавать вопросы о том, имеются ли дома наличные денежные средства, стал угрожать обыском. Тут женщины и заподозрили, что попались на «развод» мошенников и позвонили в милицию.
— Интернет-мошенничество — это серьезная угроза, но с повышением осведомленности и осторожностью можно значительно снизить риск стать жертвой, — отметила старший следователь Борисовского РОСК Дария Катанович. — Призываем граждан быть внимательнее, защищать свои данные и всегда проверять информацию, прежде чем принимать какие-либо действия в сети.
Чтобы защитить себя от мошенников, МТС рекомендует следовать нескольким простым, но важным правилам:
— Сотрудники мобильных операторов не звонят абонентам через мессенджеры и не используют номера иностранных операторов, не требуют изменить пароли под диктовку;
— Если вы получаете звонок через любой мессенджер с неизвестного или иностранного номера — не передавайте личные данные, прервите разговор и обратитесь в официальный контактный центр МТС (0890) для проверки информации;
— Приложение «Мой МТС» можно скачать только из официальных магазинов Google Play и App Store. Никогда не устанавливайте приложение по ссылкам, полученным через мессенджеры или от неизвестных источников;
— Для решения любых вопросов, связанных с услугами МТС, используйте только официальные каналы связи, указанные на официальном сайте компании;
— Договоры с компанией МТС заключаются на бессрочной основе и продлеваются автоматически.
Ольга ЦЫБУЛЬКО,
фото из открытых интернет-источников, носит иллюстративный характер