На базе детского сада № 9 г. Борисова прошло заседание в Школе молодого специалиста «ПрофСтарт» 2-го года обучения по теме «Современные техники и технологии для обеспечения качества дошкольного образования». Заседание проходило в форме семинара-практикума.


Открыла заседание руководитель Школы молодого специалиста «ПрофСтарт» Вероника Невзорова. Она акцентировала внимание присутствующих на необходимости овладения молодыми педагогами современными педагогическими технологиями и техниками.

Заместитель заведующего по основной деятельности детского сада
№ 9 Наталья Волосач провела для участников информационное погружение в тему «Современные образовательные техники и технологии в дошкольном образовании».



Далее педагоги учреждения транслировали успешный опыт работы для молодых специалистов по использованию современных техник и технологий в образовательном процессе. Руководитель физического воспитания и председатель ПО ОСВОД Нина Нехай представила педагогический кейс «Использование техник визуализации в работе с детьми дошкольного возраста по формированию безопасного поведения на воде», педагог-психолог Анастасия Полоник провела воркшоп «Мир профессий с использованием карт Проппа», воспитатель дошкольного образования Ольга Буяк организовала показ игры-викторины «Моя Беларусь», учитель-дефектолог Дарья Вертинская представила панораму опыта «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе современного педагога».


Затем молодые специалисты с энтузиазмом приступили к практикуму: составляли кластер, интеллект-карту, кроссенсы и инфографику. В процессе педагоги тренировались в умении ставить вопросы, выделять главное, делать сравнение и умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.








Активной участницей семинара-практикума была Нинель Алейникова. Нинель – молодой специалист, работает воспитателем в детском саду № 29 уже второй год. С выбором профессии девушка определилась еще в седьмом классе, после экскурсии в Борисовский государственный колледж. Там впоследствии и получила образование по специальности воспитатель дошкольного образования.
– Изначально, еще в начальной школе, мечтала стать учителем, но позже, в старших классах, остановилась на профессии воспитателя. Выбор места работы был очевиден: в этом саду проходила все практики – летнюю, оздоровительную и преддипломную. Меня там ждали, и я с радостью приступила к работе. Сейчас я полностью удовлетворена своей профессией. Она многогранна, требует не только педагогических, но и, прежде всего, отличных коммуникативных навыков. С уверенностью могу сказать, что люблю свою работу, особенно в те моменты, когда получаю искренний отклик на все свои старания. Недавно на родительском собрании меня очень приятно удивили: на мое решение продолжать работу в этом саду родители начали апплодировать. Тогда я поняла, что приняла верное решение, – поделилась Нинель.

Воспитатель детского сада № 33 Анастасия Ключник окончила Борисовский государственный колледж с отличием и уже в первый год работы получила вторую квалификационную категорию.
– Педагогическая династия в нашей семье практически определила мой путь. Да и с детства мечтала работать с детьми, передавать им знания. Работа нравится, хотя, как и в любой профессии, бывают сложности. Но в целом, чувствую себя на своем месте. Отношения с коллегами и родителями отличные. В этом детском саду проходила практику, поэтому меня здесь знали и ждали на работу. Как в начале трудового пути, так и сейчас мне во всем помогает закрепленный за мной наставник, всегда готовый ответить на любые вопросы и оказать поддержку. Благодаря этому моя адаптация на рабочем месте прошла наилучшим образом, – рассказывает девушка.

Валерия Янковская – учитель-дефектолог детского сада № 40. Обучалась в БГПУ имени Максима Танка по профилизации тифлопедагогика (одно из направлений педагогики, которое изучает вопросы воспитания и обучения людей, страдающих частичной или полной потерей зрения).
– Многие родственники связали свою жизнь с преподаванием, в том числе и мама – она воспитатель. О профессии тифлопедагога узнала случайно от вожатой-логопеда в летнем лагере. Я заинтересовалась и впоследствии приняла окончательное решение. Борисов – мой родной город, предпочитаю его шумному Минску, поэтому намеренно отправилась сюда на работу. Деятельность меня полностью устраивает, хотя и имеет свои сложности, ведь я – единственный дефектолог в саду. Однако это позволяет самостоятельно искать оптимальные пути решения профессиональных задач и расти в профессиональном плане. Наибольшее удовлетворение мне приносят успешные результаты работы с воспитанниками и позитивный отклик детей и родителей. Адаптация в саду прошла успешно, коллектив дружный и сплоченный, к тому же у нас трудится много молодых специалистов, – отмечает девушка.
Дарья ДОРОШЕВА, фото автора и Вероники НЕВЗОРОВОЙ