По сложившейся за двадцать пять лет традиции в гимназии один из зимних дней посвящается науке. На этот раз Единый исследовательский день «Теория большого исследования» превратился в настоящий праздник знаний и открытий, ведь каждый гимназист с 5 по 11 класс смог поучаствовать в этот необычный день в разнообразных мастер-классах и тематических лабораториях, так называемых фотонах.

— Время идет стремительно вперед, и наша гимназия применяет новые технологии в исследовательской деятельности, участвует в реализации ярких проектов, позволяющих вовлекать учащихся в научный мир, сделать его привлекательным и интересным. Согласитесь, формат Единого исследовательского дня открывает для гимназистов новые горизонты, — отметила директор гимназии Юлия Саматыго на открытии Единого дня, которое подготовили пресс-центр «Знание» и телецентр «Ателия», представив на суд участников мини-репортаж «Исследование. Инновация. Опережение».

Открыл Единый день урок-исследование под названием «Изучаем. Экспериментируем. Доказываем», в ходе которого учащиеся, под руководством учителей разных предметов, поучаствовали в челлендже и смогли изучить экологическое состояние учебных кабинетов, исследовать гимназический яблоневый сад, экспериментально доказать степень загрязнения воздуха в здании гимназии и на улице, а также составить топ-10 фактов о Лошнице и определить топ -10 слов молодежного сленга.

В том, что исследовать – это занятие действительно необычное и уникальное, гимназисты смогли убедиться, посетив заседание научного общества «РИТМ» по теме «Мир моих исследований». Приятно удивило, что современные дети так увлечены литературой, искусством, математикой, географией и историей: они не просто слушали педагогов, а сами участвовали в рассматриваемых вопросах и публично представляли свои мини-исследования и проекты.

Привлекла и выставка научных комиксов «Наука будущего», созданная руками учащихся группы педагогической направленности. Поверьте, авторские картины потребовали от участников не только воображения, организаторских способностей, но и интереса к научным фактам и их смысловой нагрузке.
Впечатлили исследовательский питч «Мы расскажем о…» и флешмоб «Научные идеи». Казалось бы, практически невыполнимая задача: описать научное исследование не скучным языком, а интересно и всего за минуту. Но гимназисты справились, продемонстрировав изобретение от каждого класса.
Центральным событием Единого дня стал конкурс исследовательских работ. Поразила серьезность тем исследований и проектов, таких как «Влияние аромотерапии на психофизическое состояние гимназистов», «Благоприятные условия для размножения лаванды», «Тайны свадебного обрядового ручника», «Неравенство с добавкой», «Гашение ламинарного пламени акустической волной». А ведь это и есть тот самый удивительный мир увлечений юных и молодых гимназистов. И помогают его развивать талантливые, творческие и увлеченные своим делом педагоги.

Ведь чего стоит организовать ночь открытой астрономии «Давай смотреть на звезды вместе»? А в гимназии именно этим мероприятием и завершился Единый исследовательский день. Открыть для себя тайны космоса смог каждый желающий.
Единый исследовательский день – это повод вспомнить о науке, достижениях и провести время креативно, познавательно и серьезно.
Лошницкая гимназия Борисовского района