Историю Юлии Кончик можно назвать примером удачного жизненного сценария, ведь девушка сумела превратить свое увлечение в профессию. Юлия – молодой специалист и преподаватель классического танца в Борисовской детской хореографической школе искусств. В 10 лет она поняла, что танцы – ее призвание, и была права. Сейчас молодой педагог строит успешную карьеру и делится своей энергией и талантом с маленькими учениками.
Танцы сопровождали Юлию с самого детства. Именно тогда она поняла, что свяжет с ними свою жизнь.
– Осознание того, что танцы – мое призвание, пришло, когда мне было около 10 лет. Помню, на одном из первых конкурсов вышла на сцену и ощутила невероятный прилив эмоций. Это было как волшебство! Я поняла, что танцы – не просто хобби, а часть меня, способ самовыражения. Каждый раз, когда танцую, чувствую свободу и радость, которые невозможно передать словами. И я даже не сомневалась, решив, что буду заниматься этим всю жизнь. Родители поддержали инициативу и определили меня в Борисовскую детскую хореографическую школу искусств, где на протяжении одиннадцати лет я изучала такие направления, как народный танец, классический и современный, – рассказывает Юлия.
На вопрос, кем хочет стать, маленькая Юля отвечала уверенно – учителем. К счастью, детская мечта успешно реализовалась.
– Стать педагогом было моим личным решением. С самого детства мне нравилось делиться знаниями и помогать другим. Я чувствовала, что могу вдохновлять людей, это приносило радость. К тому же учителя воодушевляли меня своим подходом и увлечением. В конечном итоге мое желание и стремление сделать что-то значимое для других подтолкнули меня к этому пути. Я верю, что образование – это мощный инструмент, и хочу быть частью этого процесса, – уверяет борисовчанка.
Этим летом Юлия Кончик окончила Белорусский государственный университет культуры и искусств по специальности «хореографическое искусство» (народный танец) и пришла преподавать в любимую школу.
– Учеба в университете была яркой и насыщенной, за четыре года обучения я, безусловно, изменилась. ВУЗ дал большой багаж знаний, и сейчас я их применяю в своей работе. В школе преподаю классический танец. На уроках ребята постигают тонкости балетного искусства. Это великая гармония движений с классической музыкой. Мои основные обязанности – планирование и проведение занятий. Ко всему прочему, я помогаю детям развивать критическое мышление и творческие способности, оцениваю их успеваемость, забочусь о комфортной обстановке в классе, взаимодействую с родителями, – уточняет девушка.
Работа с детьми – одновременно непростая и увлекательная. Чтобы выполнять обязанности качественно и не превращать учебный процесс в скучные уроки, нужно уметь находить общий язык с маленькими учениками. Это у молодого педагога получается превосходно.
– Я работаю с учащимися разных возрастов, сейчас это ребята в возрасте от 5 до 10 лет. Признаться честно, очень люблю взаимодействовать с детьми. Их искренность и непосредственность всегда удивляют. Они полны энергии и любопытства, что делает каждое занятие увлекательным. Мне нравится видеть, как они открывают для себя новые знания и развиваются. Общение приносит мне вдохновение и радость, ведь как учитель я могу влиять на воспитанников и помогать им расти, – с улыбкой замечает преподаватель.
По словам девушки, работа приносит удовольствие.
– Для меня как хореографа самое увлекательное – это процесс создания танца. Каждый раз чувствую себя художником, который рисует картину. Интересно исследовать эмоции и истории через движение, а также работать с учениками, помогая им раскрывать свой потенциал. Обожаю наблюдать, как идеи воплощаются в жизнь на сцене и как зрители реагируют на нашу работу. Это дает невероятное чувство удовлетворения и вдохновение. Для меня танцы – это нечто большее, чем просто движение под музыку. Это способ выразить свои эмоции, освободиться от стресса и почувствовать себя живой. Танцы позволяют быть в гармонии с собой и окружающим миром. Каждый танец – это история, которую рассказывают без слов, возможность соединиться с другими людьми, разделяя общие чувства и настроение. Кроме того, они дисциплинируют и развивают уверенность в себе, – замечает борисовчанка.
Несмотря на то что Юлия – молодой специалист, трудностей и проблем с адаптацией у нее не возникает. В этом, как полагает девушка, большая заслуга коллектива.
– Поддержка и рекомендации коллег очень помогают мне расти и развиваться. Они делятся своим опытом и дают полезные советы. Также я стараюсь не бояться ошибок и воспринимать их как возможность для роста. В нашем коллективе царит дружеская атмосфера. Мы все увлечены танцем и стремимся развиваться вместе с ребятами. Каждый приносит что-то уникальное, и это создает богатую палитру идей и стилей. Мы активно обсуждаем творческие идеи, помогаем друг другу в обучении и поддерживаем в моменты трудностей. Также у нас есть традиции, например, проводим совместные репетиции и тренировки, что укрепляет командный дух. Открытая душа, широкий взгляд на мир, критическое отношение к себе, энтузиазм, огромное желание творить и совершенствоваться – девиз коллектива Борисовской детской хореографической школы искусств. Об этом можно говорить бесконечно, но лучше прийти на наши концерты и увидеть все своими глазами, – уверяет Юлия.
Танцы сопровождают девушку не только на работе. Увлечение так покорило героиню, что ему она посвящает и свободное время. Сейчас Юлия периодически посещает обучающие мастер-классы, занимается классическим танцем и танцем в стиле «High heels».
Дарья ДОРОШЕВА, фото из архива Юлии КОНЧИК и из открытых интернет-источников