Среда, 28 августа, 2024

Юлия Саматыго: “Республиканский педагогический совет – это возможность обсудить проблемы в системе образования, услышать задачи, выработать перспективы”

Популярное

Участники Республиканского педагогического совета продолжают делиться эмоциями от участия в масштабном мероприятии. Директор Лошницкой гимназии Борисовского района Юлия Саматыго:

– Сегодня каждое учреждение общего среднего образования призвано воспитывать будущих выпускников так, чтобы научить их учиться, научить жить вместе и работать во благо страны.

Республиканский педагогический совет – это не только настоящая площадка для обмена опытом, но и уникальная возможность обсудить проблемы в системе образования, услышать задачи, выработать перспективы. Мне как руководителю сельского учреждения образования было почетно и ответственно присутствовать на данном мероприятии, а возможность в качестве спикера представить модель современной образовательной среды своего учреждения позволила включиться в обсуждение вопросов преемственности в системе обучение-воспитание, функционирования профессиональных классов, способов привлечения квалифицированных кадров.

Гимназии есть чем гордиться, создано целостное воспитательное пространство, используются интерактивные формы работы, одной из которых являются Единые дни: экскурсионные, краеведческие, патриотические, поисковые, исследовательские, волонтерские, в рамках которых проводятся встречи, диалоговые площадки, челленджи, экскурсии, реализуются значимые проекты. 

Учреждение оснащено современной техникой, оборудованием, учебными и наглядными пособиями. Функционирует авторская система электронного документооборота, активно используются цифровые образовательные ресурсы, позволяющие организовать индивидуальное и сетевое взаимодействие в системе «учитель-ученик». Из  особенностей хотелось бы выделить элементы дополнительного образования: факультативы, кружки, объединения по интересам, что дает возможность сельским учащимся создавать свои проекты, вовлекая в  интеллектуально-познавательную деятельность через обучение в Национальном детском технопарке. 

Выполняя социальный заказ, успешно функционируют классы аграрной, педагогической, военно-патриотической и инженерной направленностей, которые позволяют сориентировать учащихся на получение профессий, востребованных в  экономическом секторе Борисовского региона. Из 21 выпускника 2024 года 40% поступили на условиях целевой подготовки на медицинские, военные, технические и  педагогические специальности, из 7 учащихся группы педагогической направленности – 5 стали студентами МГЛУ, БГУ, БГПУ имени Максима Танка, МГУ имени А. Кулешова,  это значит, что через 4 года гимназия распахнет двери учителям иностранного языка, физической культуры и здоровья, педагогу-психологу и руководителю ВПВ.

Уже  на  сегодня из 40 работающих в Лошницкой гимназии педагогов – 13, а это 32,5% – ее выпускники, что еще раз подтверждает, что будущее – за классами профессиональной направленности.

Учреждение работает на результат. Участие в национальном исследовании качества образования (НИКО), республиканских контрольных работах, централизованных экзаменах – это возможность как для руководства учреждения образования, так и  для педагогического коллектива получить объективную информацию о  состоянии образовательного процесса.

Так, используя результаты анкетирования педагогов, в гимназии разработана и апробирована многоуровневая модель методической работы, которая позволила совершенствовать учебно-методическое сопровождение образовательного процесса, включить в работу по обновлению содержания образования педагогов в качестве  рецензентов учебных пособий по учебным предметам «Математика», «Музыка», «Белорусский язык», «История», членов творческих предметных групп по разработке и коррекции материалов электронного образовательного ресурса, авторов дидактических учебных пособий. Результатом проделанной работы является высокий квалифицированный состав педагогических работников, 5  из которых являются учителями-методистами, 8 – лауреатами конкурсов профессионального мастерства на областном и республиканском уровнях.

Централизованный экзамен – один из показателей качества образования. Снижение нагрузки, право выбора, объективность, профилизация и ранняя профориентация  – основные слагаемые нововведения. В 2024 году все 21 выпускник получили по итогам централизованного экзамена отметки от 7 до 10 баллов. Так, по истории Беларуси из четверых сдававших все получили в переводе в 10-балльную шкалу по 10 баллов, средний балл по математике составил 9,2 балла. 

Уверена, что республиканский педагогический совет дал старт новым идеям, такой опыт участия дорогого стоит и позволяет почувствовать еще большую сопричастность педагогического коллектива гимназии с педагогами всей страны.

“Адзiнства”

- Advertisement -spot_img

Последние новости