Воскресенье, 24 ноября, 2024

В Борисове прошла диалоговая площадка с участием молодых специалистов

Популярное

21 августа в стенах ГУО «Средняя школа №25» прошла диалоговая площадка с участием молодых специалистов-педагогов.

В качестве спикеров диалоговой площадки были приглашены: заместитель председателя Борисовского райисполкома Егор Мандрик, председатель Борисовской районной организации Белорусского профсоюза работников образования и науки Николай Зеленкевич, первый секретарь Борисовского районного комитета БРСМ Александр Осипенко, директор ГУ «Учебно-методический центр Борисовского района» Инна Жукова, заместитель главного бухгалтера ГУ «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Борисовского района» Елена Третьякова, главный специалист отдела кадров и делопроизводства управления по образованию Борисовского райисполкома Елена Садовская.

На диалоговой площадке молодые специалисты имели возможность познакомиться с системой образования, достижениями Борисовского района, теми моментами, которые являются знаковыми и значимыми для Борисовщины, а также обсудить некоторые проблемы, с которыми они столкнулись, прибыв на первое рабочее место, задать вопросы и получить ответы.

В ходе диалога были рассмотрены такие темы, как права и обязанности молодых специалистов, сроки обязательной работы по распределению, порядок увольнения молодых специалистов, денежная помощь, социальные гарантии, предоставление жилья, пути повышения образовательного уровня молодых педагогов и многое другое.

Молодых педагогов поприветствовал заместитель председателя Борисовского райисполкома Егор Мандрик:

– Вы выбрали прекрасную профессию, цените ее.  Помните,  что  преподавание  –  это  не  просто  работа,  это  миссия.  И даже если возникнут мысли о смене сферы  деятельности,  советую  хорошенько  подумать,  прежде  чем  делать  резкие  шаги.  Как  показывает  практика,  многие  учителя,  покинувшие  свою  профессию,  в  итоге  снова  возвращаются  к  ней.  Я  очень  рад  видеть  в  этом  зале  людей,  которые  когда-то  были  моими  учениками.  Это  говорит  о  том,  что  в своей работе я все делал верно. Не менее важный  аспект  работы  учителя  –  общение с  учениками.  В  свои  годы  я  сделал  ошибку,  решив  стать  строгим  преподавателем.  И  это  не  принесло  желаемых  результатов.  Поэтому  я  рекомендую  вам  быть  не  только  учителем,  но  и  другом  для  своих  учеников.  Создайте  атмосферу  доверия  и  уважения,  чтобы  они  знали,  что  в  любой  ситуации  могут  обратиться  к  вам  за  помощью.  Помните,  что  учитель  –  это  не  только  источник  знаний,  но  и  наставник,  который  помогает  ученикам  расти  и  развиваться, – отметил Егор Мандрик.

Приглашенные специалисты делились своим опытом и полезной информацией с молодыми педагогами.  После выступлений участники диалоговой площадки имели возможность задать интересующие вопросы.

Спикеры выделили ключевой аспект, который  часто  забывается  в  процессе  воспитания:  педагог  является  для  детей  примером.  Ведь  как  можно  научить  ребенка  быть  пунктуальным,  если  сам  учитель  постоянно  опаздывает?  То же самое  касается  и  внешнего  вида,  и  манеры  общения,  и  многих  других  аспектов.  Дети,  наблюдая  за  своим  учителем,  усваивают  не  только  знания,  но  и  поведение,  привычки, ценности.  Поэтому педагог  должен  быть  не  только  компетентным  специалистом,  но  и  образцом  для  подражания,  воплощая  в  себе  все  те  качества,  которым  он  хочет  научить  детей.

Председатель Борисовской районной организации Белорусского профсоюза работников образования и науки Николай Зеленкевич разъяснил молодым педагогам суть коллективных договоров, которые содержат социальные гарантии для молодых работников.

Особое внимание в ходе дискуссии было уделено  перспективам профессионального роста молодых специалистов.  Участники  обсуждали  возможности  для  строительства  успешной  карьеры  в  Борисовском  районе.  Егор  Мандрик  отметил,  что  в  районе  молодые  специалисты  часто  быстро  продвигаются  по  карьерной  лестнице,  достигая  руководящих  должностей.  Ключевой фактор  успеха  –  это  стремление  к  развитию  и  профессиональное  мастерство.  Молодым специалистам  предоставляются  широкие  возможности  для  профессионального  роста,  и  их  успех  зависит  от  их  собственной  инициативы  и  желания  совершенствоваться.

Александр Осипенко  рассказал  молодым  специалистам  о  богатых  возможностях  для  отдыха,  активного  проведения  времени в  Борисове.  Он  подчеркнул  преимущества  членства  в БРСМ,  отметив  широкий  спектр  мероприятий,  организуемых  для  молодежи  города.  Александр  упомянул о  разнообразных  фестивалях,  спортивных, гражданско-патриотических, благотворительных мероприятиях,  о  возможностях  участия  в  увлекательных  проектах  и  акциях.  Также первый секретарь отметил,  что  БРСМ  предоставляет  молодым  людям  возможность  найти  свои  увлечения,  развить  таланты,  завести  новых  друзей  и  провести  свободное  время  с  пользой.

Не менее важной темой для обсуждения стало раскрытие  роли  наставника  в  профессиональной  жизни молодого специалиста.  Наставник  –  это  опытный  коллега,  который  становится  проводником  для  молодого  работника,  помогая  ему  вписаться  в  профессиональную  среду.  Он  делится  своим  опытом,  дает  ценные  советы,  помогает  решать  проблемы  и  направляет  в  нужное  русло.  Спикеры подчеркнули  важность  общения  с  более  опытными  коллегами,  призвав  молодых  педагогов  стремиться  перенимать  их  опыт  и  мудрость.  Ведь общение  с  наставником  –  это  не  только  возможность  получить  профессиональные  знания,  но  и  ценный  опыт  взаимодействия,  который  поможет  молодым  педагогам  уверенно  строить  свою  карьеру.

Перед началом мероприятия встретили в зале молодого юношу Николая Бузо. В этом году Николай окончил  Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина по специальности «Биология. Научно-педагогическая деятельность».

– Период моего распределения будет проходить в Зембинской средней школе, где я получил среднее образование. Именно поэтому коллектив школы мне знаком, и трудностей с адаптацией я практически не испытывал. Более опытные коллеги с радостью помогают, отвечают на все интересующие меня вопросы. Чувствуется поддержка и понимание. От диалоговой площадки ожидаю получения новой и полезной информации, хочу узнать больше об особенностях преподавательской деятельности, – делится молодой педагог. 

Диалоговая площадка  прошла  в  атмосфере  живого  общения  и  была  насыщена  полезной  информацией. Может ли молодой педагог претендовать на присвоение квалификационной категории? Оплачивает ли организация курсы повышения квалификации? С чего начать молодому специалисту в построении успешной профессиональной карьеры? Как справляться с трудностями на работе? Эти и многие другие вопросы волновали молодых педагогов. И на все из них были даны исчерпывающие ответы специалистов.

Дарья ДОРОШЕВА, фото автора

- Advertisement -spot_img

Последние новости