21 августа в стенах ГУО «Средняя школа №25» прошла диалоговая площадка с участием молодых специалистов-педагогов.
В качестве спикеров диалоговой площадки были приглашены: заместитель председателя Борисовского райисполкома Егор Мандрик, председатель Борисовской районной организации Белорусского профсоюза работников образования и науки Николай Зеленкевич, первый секретарь Борисовского районного комитета БРСМ Александр Осипенко, директор ГУ «Учебно-методический центр Борисовского района» Инна Жукова, заместитель главного бухгалтера ГУ «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Борисовского района» Елена Третьякова, главный специалист отдела кадров и делопроизводства управления по образованию Борисовского райисполкома Елена Садовская.
На диалоговой площадке молодые специалисты имели возможность познакомиться с системой образования, достижениями Борисовского района, теми моментами, которые являются знаковыми и значимыми для Борисовщины, а также обсудить некоторые проблемы, с которыми они столкнулись, прибыв на первое рабочее место, задать вопросы и получить ответы.
В ходе диалога были рассмотрены такие темы, как права и обязанности молодых специалистов, сроки обязательной работы по распределению, порядок увольнения молодых специалистов, денежная помощь, социальные гарантии, предоставление жилья, пути повышения образовательного уровня молодых педагогов и многое другое.
Молодых педагогов поприветствовал заместитель председателя Борисовского райисполкома Егор Мандрик:
– Вы выбрали прекрасную профессию, цените ее. Помните, что преподавание – это не просто работа, это миссия. И даже если возникнут мысли о смене сферы деятельности, советую хорошенько подумать, прежде чем делать резкие шаги. Как показывает практика, многие учителя, покинувшие свою профессию, в итоге снова возвращаются к ней. Я очень рад видеть в этом зале людей, которые когда-то были моими учениками. Это говорит о том, что в своей работе я все делал верно. Не менее важный аспект работы учителя – общение с учениками. В свои годы я сделал ошибку, решив стать строгим преподавателем. И это не принесло желаемых результатов. Поэтому я рекомендую вам быть не только учителем, но и другом для своих учеников. Создайте атмосферу доверия и уважения, чтобы они знали, что в любой ситуации могут обратиться к вам за помощью. Помните, что учитель – это не только источник знаний, но и наставник, который помогает ученикам расти и развиваться, – отметил Егор Мандрик.
Приглашенные специалисты делились своим опытом и полезной информацией с молодыми педагогами. После выступлений участники диалоговой площадки имели возможность задать интересующие вопросы.
Спикеры выделили ключевой аспект, который часто забывается в процессе воспитания: педагог является для детей примером. Ведь как можно научить ребенка быть пунктуальным, если сам учитель постоянно опаздывает? То же самое касается и внешнего вида, и манеры общения, и многих других аспектов. Дети, наблюдая за своим учителем, усваивают не только знания, но и поведение, привычки, ценности. Поэтому педагог должен быть не только компетентным специалистом, но и образцом для подражания, воплощая в себе все те качества, которым он хочет научить детей.
Председатель Борисовской районной организации Белорусского профсоюза работников образования и науки Николай Зеленкевич разъяснил молодым педагогам суть коллективных договоров, которые содержат социальные гарантии для молодых работников.
Особое внимание в ходе дискуссии было уделено перспективам профессионального роста молодых специалистов. Участники обсуждали возможности для строительства успешной карьеры в Борисовском районе. Егор Мандрик отметил, что в районе молодые специалисты часто быстро продвигаются по карьерной лестнице, достигая руководящих должностей. Ключевой фактор успеха – это стремление к развитию и профессиональное мастерство. Молодым специалистам предоставляются широкие возможности для профессионального роста, и их успех зависит от их собственной инициативы и желания совершенствоваться.
Александр Осипенко рассказал молодым специалистам о богатых возможностях для отдыха, активного проведения времени в Борисове. Он подчеркнул преимущества членства в БРСМ, отметив широкий спектр мероприятий, организуемых для молодежи города. Александр упомянул о разнообразных фестивалях, спортивных, гражданско-патриотических, благотворительных мероприятиях, о возможностях участия в увлекательных проектах и акциях. Также первый секретарь отметил, что БРСМ предоставляет молодым людям возможность найти свои увлечения, развить таланты, завести новых друзей и провести свободное время с пользой.
Не менее важной темой для обсуждения стало раскрытие роли наставника в профессиональной жизни молодого специалиста. Наставник – это опытный коллега, который становится проводником для молодого работника, помогая ему вписаться в профессиональную среду. Он делится своим опытом, дает ценные советы, помогает решать проблемы и направляет в нужное русло. Спикеры подчеркнули важность общения с более опытными коллегами, призвав молодых педагогов стремиться перенимать их опыт и мудрость. Ведь общение с наставником – это не только возможность получить профессиональные знания, но и ценный опыт взаимодействия, который поможет молодым педагогам уверенно строить свою карьеру.
Перед началом мероприятия встретили в зале молодого юношу Николая Бузо. В этом году Николай окончил Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина по специальности «Биология. Научно-педагогическая деятельность».
– Период моего распределения будет проходить в Зембинской средней школе, где я получил среднее образование. Именно поэтому коллектив школы мне знаком, и трудностей с адаптацией я практически не испытывал. Более опытные коллеги с радостью помогают, отвечают на все интересующие меня вопросы. Чувствуется поддержка и понимание. От диалоговой площадки ожидаю получения новой и полезной информации, хочу узнать больше об особенностях преподавательской деятельности, – делится молодой педагог.
Диалоговая площадка прошла в атмосфере живого общения и была насыщена полезной информацией. Может ли молодой педагог претендовать на присвоение квалификационной категории? Оплачивает ли организация курсы повышения квалификации? С чего начать молодому специалисту в построении успешной профессиональной карьеры? Как справляться с трудностями на работе? Эти и многие другие вопросы волновали молодых педагогов. И на все из них были даны исчерпывающие ответы специалистов.
Дарья ДОРОШЕВА, фото автора