В конце прошлого года начался капитальный ремонт значимого объекта железнодорожной инфраструктуры. Пешеходный мост на борисовском вокзале был построен более шестидесяти лет назад. Время его не пощадило, на несущих конструкциях образовались дефекты, поэтому было принято решение о сносе и возведении нового объекта. Узнали, что уже сделано и когда ждать завершения работ.
Железобетонный двухпролетный пешеходный мост был возведен в 1962 году по проекту «Проектной конторы» Белорусской железной дороги. Длина пролетов составляла 32,6 м, один продольный лестничный сход вел в залинейный район, а второй — комбинированный — выходил на привокзальную площадь.
Спустя десять лет при реконструкции станции Борисов и проходившей на то время электрификации железнодорожных путей к мосту добавили еще одно пролетное строение, в результате чего его длина увеличилась более чем наполовину — до 49,3 м.
За полвека с момента последнего переустройства на его основных несущих конструкциях появились серьезные дефекты, требовавшие незамедлительного устранения. В связи с этим был разработан проект и начат капитальный ремонт пешеходного моста, расположенного на 671 км ПК4 участка Орша-Минск в Борисове.
Заказчиком строительства выступило транспортное РУП «Минское отделение Белорусской железной дороги», проектировщиком — РУП «Институт Белжелдорпроект», а генеральным подрядчиком —филиал «Строительно-монтажный поезд №391 на станции Брест» ОАО «Дорстроймонтажтрест».
— Проектом предусмотрена замена дефектных железобетонных балок пролетного строения, частичная разборка существующих опор с их последующим добетонированием и устройство новых опор для лестничных сходов, замена перильного ограждения, устройство нового освещения, — рассказал первый заместитель начальника — главный инженер Борисовской дистанции пути Вячеслав Пологовский. — Бюджет проекта составляет без малого 1 миллион 110 тысяч белорусских рублей. Объект финансируется за счет собственных средств Белорусской железной дороги. После ремонта длина моста со сходами превысит 121 метр.
Уже выполнена замена конструкций лестничных сходов, устроены новые опоры, частично заменены балки пролетного строения. На завершающей стадии ремонтных работ будет проведено благоустройство прилегающей территории и устроено наружное освещение моста.
— Движение поездов очень интенсивное, поэтому значительную часть работ приходится выполнять во время «окон», — заметил Вячеслав Александрович. — Под особым контролем находятся вопросы соответствия выполняемых на объекте работ требованиям проекта и нормативной документации, культуры производства, ведения исполнительной документации, охраны труда. Государственным строительным инспектором — заместителем начальника отдела №1 специализированной инспекции Департамента контроля и надзора за строительством Василием Вишневским регулярно проводятся проверки, мероприятия технологического характера с целью недопущения нарушений технологии производства работ, отступлений от требований нормативных документов и проекта.
Ввод пешеходного моста на станции Борисов в эксплуатацию в соответствии с договором генподряда планируется на конец 2024 года.
Инга РОМАНОВСКАЯ, фото Дианы КЛЮЕВОЙ