Апрельское утро еще вяжет из холода свою шаль, но продрогшие дни согреваются к полудню. Горожанки уже сменили теплые пуховики и шубки на легкие пальто и летящие шарфы, зацокали по тротуару сотни каблучков…
Солнце торопится и по утрам расцвечивает блестками оставшийся после ночи на пожухлой, выбеленной снегом и дождем прошлогодней траве иней, заставляет щурить глаза и окрашивает, предвещая новый день, небо в розово-оранжевую палитру.
Акварелью пишет апрель пейзаж зарождения новой жизни, слой за слоем накладывая прозрачную краску, — будет ярче, будет нежнее, будет…
Зацветает ольха — верная примета устойчивой весны. Еще немного — запылят золотом и сережки березы, и длиннокосые ивы, голая земля ощетинится зеленью травы, закроется первоцветами, тонкой молодой порослью. Верба распушилась серыми варежками «котиков» и стала заметной на фоне голых деревьев и дремлющих сосен.
Словно запись шипящего магнитофона доносится с улицы — запели на разные голоса птицы. Мелодия птичьих голосов, и прохладное утро, и пьянящий воздух, и даже гулкая от утренних шагов дорога, и зеленые горошины проснувшихся почек — все говорит о том, что осталось подождать совсем чуть-чуть — весна вновь откроет свой цветной вернисаж.
Ольга ЦЫБУЛЬКО, фото автора