Кажется, что август неспешно прокрался к нам еще раньше, с первыми июльскими вечерними холодками, когда нет-нет да и захочется накинуть кофту или ветровку.
С утренними легкими, невесомыми туманами, сквозь которые только обозначается белым светом солнце и выглядывают пастельно-голубые цветки не скошенного у дорог цикория. Сизая дымка жмется к холодной влажной траве, запутывается в канареечно-желтых метелках золотарника, делая пейзаж чуть смазанным, словно на акварели художника.
Луна, до рассвета не успевшая скрыться с небосвода, еще полупрозрачной льдинкой белеет на небе, словно напиталась туманной влаги и распухла — стала полной, круглой.
На клумбах, в палисадниках среди пышных, но уже чуть тронутых увяданием и ночными холодками цветов стали щетиниться пики гладиолусов. Сейчас их увидишь, пожалуй, только на клумбах — прошла мода на первосентябрьские пышные банты и высоченные остроконечные букеты из этих цветов, непременно с «елочкой» спаржи. Для красоты и объема. Так забавно было отрывать с этой елочки красные ягодки-бусины по пути на линейку в школу…
Свежие ветры августа чаще приходят по утрам. Треплют волосы прохожим, спешащим по делам. То занавешивают небо заплатками туч, то разгоняют их до прозрачной синевы. Вытряхивают посреди жары капли с туч, смешивают с пылью, пачкая лапки кошек, носки туфель прохожих, босые пятки малышни. Летний дождь недолог, скоро меняется влажным теплом. И тягучий воздух начинает вновь пряно пахнуть полынью, ромашками и солнцем, первыми яблоками и влажной землей.
Лето близится к завершению и уже строит тонкий мостик к осени.
Август. Время покупать дневник и тетрадки, печь пироги с белым наливом и жадно ловить последние лучи высокого летнего солнца.
Ольга ЦЫБУЛЬКО, фото автора