Заморосило, затянуло небо серым маркизетом, наплескало лужиц на тротуаре, разбавило яркими красками привычную зелень. Съежились теплолюбивые цветы на городских клумбах под гордым взглядом холодостойких астр… Словно пушистые шары ютятся на лавочках бездомные коты, пряча лапки у теплого живота.
«Надень шапку!» — кричит с балкона наблюдающая за убегающим в школу сыном мама. Ну куда там, всего-то сентябрь. «Мне тепло-о!».
Сдались от ночных похолоданий первые деревья и вспыхнули красным и желтым светом. Как первая седина в косе женщины видны золотые всполохи листьев в зеленой кроне берез. Ветер то лениво перебирает их, то срывает и пригоршнями запускает в воздух и следит, как скоро они, кружась, достигнут земли
И первые упавшие сентябрьские листы жмутся к обочинам дорог, щетинятся в траве и на клумбах, липнут к асфальту, умытому мелким дождем, который нет-нет, да сыпанет из редких туч.
С придорожной дички за ночь осыпались мелкие плоды — словно кто-то нарочно сыпанул из мешка: кучей, густо. Вспыхнули ягоды боярышника и рябины. И незаметный летом колючий барбарис наливается багрянцем. Гладкими, словно отполированными боками выглядывают из колючих скорлупок влажные каштаны…
По утрам пахнет яблоками и мокрой листвой, а серо-сизые туманы пробираются все ближе и ближе к домам, заглядывая в окна, будто тоже хотят согреться.
Всего два шага до золотой осени…
Ольга ЦЫБУЛЬКО, фото автора