Когда мы сидим возле телевизора и смотрим любое шоу, то вряд ли задумываемся над тем, как оно готовилось. Интересная тема, эффектная картинка, красивые голоса и неподдельные эмоции зала — то, что видит зритель. Но на самом деле за этим стоит длительная подготовка и невероятные переживания участников и членов их семей. Особенно если речь идет о детских конкурсах.
Я встретилась с семьей борисовчан Груздовых. Главный ее герой на сегодняшний день — 14-летний Владислав. Да-да, это тот самый мальчик в шляпе, который недавно так впечатлил членов жюри девятого сезона международного шоу «Голос. Дети», что на «слепых прослушиваниях» они повернулись к нему все. И тем самым единогласно признали неординарные вокальные данные юного исполнителя из Беларуси.
Один из тысяч
— Моей мечтой было и остается — выступать на большой сцене. И первые шаги к ней я уже сделал, — говорит Владик. — Чувствую себя как на многолетней викторине: решил первую задачу, принимаюсь искать ответ на следующую. Мне 14, и надеюсь, что какие бы сюрпризы не преподнесет мне жизнь, я продолжу мечтать и идти к заветному!
«Штурм» шоу «Голос. Дети» в биографии мальчика был третьим. Два предыдущих успехом не завершились. На участие в этом году было подано около 10 тысяч заявок со всего мира. Из них выбрали тысячу претендентов. В ноябре 2021-го ребята приехали на кастинг в Москву. Каждому предстояло спеть перед редакторами отрывки 1-2 песен, максимум по 30 секунд, и за это время показать все, на что способен.
— Если сравнивать мое «боевое крещение» два года назад в 7-м сезоне проекта и последний кастинг, то это небо и земля, — делится Влад. — Сейчас я был во много раз увереннее и выступал без напряжения. Тут сказался и уже больший опыт, и настрой: уже через год я не смог бы участвовать в шоу по возрасту, то есть это был мой последний шанс. А потому решил: я должен!
Запрыгнули в последний вагон
— 2021 год у нас прошел под знаком подготовки к «Детскому Евровидению», — вспоминает Наталья, мама. — Белорусский артист, композитор и продюсер Юрий Навроцкий, более известный в мире музыки как UZARI, написал песню, собрали команду, сшили костюмы, работали с дизайнерами… Увы, но Беларусь в этом песенном соревновании не участвовала, так как членство нашей республики в Европейском вещательном союзе было безосновательно приостановлено…
Сказать, что расстроились, — ничего не сказать. Но собрались и решили направить усилия на развитие качеств артиста, а не просто исполнителя, писать новые песни, больше выступать. Узнали, что в середине ноября завершался прием заявок в шоу «Голос. Дети». Решение участвовать приняли в последний момент. Так переволновались оба с сыном, что отправили с заявкой не те, которые надо было бы, фотографии и даже не те песни. Но через неделю Влада пригласили для прохождения кастинга. И это была первая маленькая победа. Снова появился особый смысл во всем, чем мы занимались ежедневно.
Предварительно «да»
Кастинг состоялся в начале декабря на «Мосфильме».
— Мы с мужем ожидали Влада несколько часов, — рассказывает Наталья. — Наблюдали, как выходят другие дети, в том числе и те, которым сказали «нет». Старались просто отпустить ситуацию. Ведь, уходя, сын сказал: «Не хочу видеть, как вы нервничаете. Я на позитиве». В его глазах читалось: я знаю, куда я пришел, что и как должен делать, и я покажу, на что способен.
«Предварительно да» — эту фразу мы очень ждали, ведь она означала, что участник допущен к «слепым прослушиваниям». И Влад ее услышал! Были и слезы, и крики радости…
Но окончательное подтверждение, что он допущен к участию в следующем этапе, мы получили не сразу. Редактора провели дополнительный, заочный тур — дополнительно рассмотрели анкеты всех претендентов (новшество 9-го сезона). Потом была мучительная многочасовая пауза. И, наконец, нам позвонили.
Вера в «Веру»
— Для «слепых прослушиваний» я готовил 10 песен. «Салют, Вера!» Валерия Меладзе в моем списке была единственная, которую я никогда не пел, — говорит Влад. — Папа, послушав, сказал: «Вот увидите, выберут ее — красивая, в рамках конкурса ее никто не исполнял, в этом ее уникальность». Так оно и вышло. Перед Новым годом приехали на подбор репертуара в Москву, и редактора, увидев «Веру» в списке, удивились, обрадовались и сказали: «Не лишай нас удовольствия услышать эту песню».
— Согласно правилам, композицию обрезали, подготовили кавер-версию, согласовали с редакцией шоу, — продолжает мама. — И вот 28 января. Москва, репетиция. Начинает звучать музыка, и мы понимаем, что это не наша версия, а оригинал, и два из трех наиболее выигрышных момента просто пропали… Но Владик проявил удивительную для своего возраста собранность и настоящий профессионализм и смог быстро адаптироваться к новым реалиям. «Вера» снова засияла.
«Разверни всех!»
Родители вспоминают:
— 2 февраля, «слепые прослушивания», 110 детей. Мы ожидали очереди выступления Владика в другом павильоне. Наблюдали через монитор, что происходит на сцене. И когда кто-то из судей оборачивался к любому ребенку, то весь павильон начинал кричать и аплодировать. Вот уж где правда: чужих детей не бывает.
Вызвали, наконец, Влада. Он уходит, а младший братик Богдан ему вдогонку: «Не подкачай! Разверни всех!».
На каждом этапе организаторы шоу нам объясняли, где стоять, куда смотреть, как реагировать, — мол, только не стойте безмолвно. Но нам в итоге такие советы оказались не нужны. Эмоции просто зашкаливали…
После того, как к Владу повернулся Василий Баста и почти одновременно с ним Егор Крид, наш дедушка, который по жизни человек весьма сдержанный, закричал: «Мечты сбываются!». И тут повернулась Полина Гагарина. Это был триумф.
Почему Крид?
Во время «слепых прослушиваний» трое членов жюри отобрали в свои команды по 15 человек. Владика хотели заполучить и Баста, и Крид. Но в учителя мальчик выбрал Егора Крида. Поясняет: «Мы с ним во многом похожи — оба харизматичные, дерзкие (в положительном смысле). Уверен, что у меня больше шансов развиваться именно с ним».
И сейчас своему выбору паренек очень рад. Один из фактов: Егор — единственный из трех наставников, кто оставил своих подопечных в Москве, организовал для них многодневные бесплатные занятия с педагогами, сам часто приезжал на занятия, следил за тем, как идет подготовка, давал рекомендации. И всегда настраивал ребят на дружбу — несмотря на их разный возраст, характеры и конкуренцию.
«С талантов денег не берем»
— А вообще, когда начался путь Влада в искусство? — спрашиваю я. Если честно, то во время беседы возникло ощущение, что этот ребенок на сцене с пеленок.
Мама улыбается и рассказывает:
— Первый опыт сольного исполнения случился в три года, во время отдыха в Украине. Зашли в кафе. Малыш попросился спеть в зале, в настоящий микрофон. Папа договорился с администратором кафе. Тот подумал и разрешил, но за плату. Включили «минус» песни группы «Челси». Владик как запоет! Работники кухни в зал выбежали: кто такой? Потом администратор сказал нашему папе: «Мы с талантов денег не берем», и вернул задаток. На следующий год сынишка выступал уже не раз и в разных кафе, за что получал знаки внимания: игрушки, тортики, шоколадки. Публика принимала его на «ура». Тогда и подумалось: нельзя, чтобы талант пропадал…
Самый маленький ученик в истории школы
…И отправились мы в сентябре в музыкальную школу. От нас просто отмахнулись: дескать, маленький такой, куда вы пришли? Но попытку мы повторили. Нас представили Лилии Евгеньевне Мальцевич. Та предложила спеть, пригласила в свой кабинет. Открываем дверь, а там все ее хоровое отделение… А мой малыш поворачивается ко мне и говорит: «Включай музон». Выступление получилось настоящим и с заслуженными аплодисментами.
После трех пробных занятий Владика зачислили в подготовительный класс. Первое публичное выступление в составе группы музыкальной школы состоялось в 3,5 года — в костеле во время Рождественского праздника. Зрители перешептывались: маленький какой, миленький, и голосок какой ангельский…
Везет на хороших людей!
— У нас есть команда — это люди, на которых мы всегда можем положиться, — рассказывают родители Груздовы. — Лилия Мальцевич, которая поверила в трехлетку и не отступилась, когда у шестилетнего Владика возникли серьезные проблемы с голосом.
Тогда врачи сказали: его певческой карьере конец. Но доктор от Бога Екатерина Кукса успешно прооперировала мальчика и поддерживает его до сих пор.
Преподаватель музыкальной школы по классу фортепиано Татьяна Жуковская влюбила Владика в музыку и в инструмент, но при этом никогда не вынуждала ребенка считать игру на пианино основным делом жизни. Это было очень мудро, потому что самым важным для сына было и остается пение.
Евгений и Екатерина Арехтины протянули нам руку помощи тогда, когда мы в этом очень нуждались. Просто так. Нет, даже более того: вопреки всему. Женю в нашей семье мы называем «концертным директором». Он всегда рядом с сыном и, несмотря на большую разницу в возрасте, ребята дружат и считают себя коллегами.
С 2018 года Владислав обучается пению в одном из минских продюсерских центров, у педагога по вокалу Татьяны Трухан. Большую практическую помощь оказывает Юрий Навроцкий (UZARI), участник десятого сезона шоу «Голос». Он сам прошел путь участника, а потому знает всю «кухню» изнутри. От обоих всегда — мудрые и ценные советы.
Огромная благодарность руководству средней школы №11 г. Борисова и учителям, которые понимают, что пение для Владика не просто хобби, а его будущая профессия.
Ну, и конечно же, бабушке Валентине Дмитриевне и дедушке Ивану Викторовичу Карповым, которые в своем внуке души не чают, и свем членам нашей большой и дружной семьи.
Финал совсем скоро
Сейчас три сформированные команды — Василия Басты, Егора Крида и Полины Гагариной — разделены на тройки. Ребятам предстоит спеть вместе: песня одна, но у каждого — своя партия. По результату выступления выберут одного конкурсанта из трех, и в командах таким образом останется по 5 человек. Затем они выйдут на сцену уже по одному и исполнят те песни, которые пели на «слепых прослушиваниях». После очередного отбора в командах останется по два исполнителя. Они и выступят в финале шоу 29 апреля.
Мы от души желаем Владиславу Груздову победы. Она нужна не только ему и его близким. Она нужна и его родному городу.
Светлана ЧЕКАЛОВА, фото из архива семьи ГРУЗДОВЫХ