Как предупредить киберпреступления в отношении граждан пенсионного возраста? Отвечает участковый инспектор милиции ООПП Городского отдела милиции Борисовского РУВД старший лейтенант милиции Никита Быков:
– В последнее время все чаще и чаще деньги воруют интернет-мошенники. Это становится возможным, потому что доверчивые граждане сообщают реквизиты своих банковских карт и коды доступа к личным счетам и пароли, необходимые для совершения переводов.
Самая распространенная схема совершения данного преступления выглядит следующим образом: на мобильный телефон потенциального потерпевшего, часто в мессенджерах Viber и WhatsApp, звонит парень или девушка и представляется сотрудником банка. После чего говорят, что с вашего банковского счета пытаются похитить денежные средства и для того, чтобы отменить данную операцию, им нужна информация о вашей банковской карте, а также код, который поступит в смс-сообщении на ваш мобильный телефон.
Чтобы не стать жертвой интернет-мошенников, гражданам следует придерживаться следующих правил:
— Никому и никогда не сообщайте подробную информацию о своей банковской карте. Пин-код, кодовое слово, CVV (или CVC2), код 3D-Secure и полученные от банка одноразовые пароли должен знать только владелец карточки;
— Деньги стоит снимать и вносить только в проверенных банкоматах;
— Если информация о карточке хранится в смартфоне или планшете, не следует читать сообщения, пришедшие с неизвестных номеров, и ни в коем случае не открывайте ссылки в них;
— Остерегайтесь неожиданных или необычных электронных сообщений, даже если вам знаком отправитель, никогда не открывайте вложения и не переходите по ссылкам в таких сообщениях;
— С осторожностью относитесь к письмам, в которых запрашиваются данные счетов, никогда не отправляйте финансовую информацию по незащищенным интернет-каналам;
— При поступлении сообщений от знакомых с побуждением к осуществлению финансовых транзакций либо передаче финансовых реквизитов, обязательно необходимо проверить данную информацию с использованием других каналов связи (личная встреча, телефонный звонок), или, в крайнем случае, идентифицируйте личность собеседника, задав контрольные вопросы, ответы на которые не могут быть известны третьим лицам.
Фото из открытых интернет-источников