be en ru
Будем вежливы друг к другу
30 октября 2020
Общество

Будем вежливы друг к другу

Безусловно, дорога является местом повышенной опасности для всех без исключения категорий участников движения. Но есть уязвимая категория - пешеходы, малейшая ошибка которых может стать смертельной.

В последнее время на территории Минской области участились ДТП с участием пешеходов. Причем в основном ДТП происходят в темное время суток, а большая часть пострадавших и погибших пешеходов находились на проезжей части дороги в состоянии опьянения и не были обозначены световозвращающими элементами.

За 9 месяцев текущего года в Минской области произошло 166 ДТП с участием пешеходов, в которых погибло 49 человек и 121 получил травмы различной степени тяжести. В 70-80% случаев виновны именно пешеходы.

За этот же период в Борисовском регионе произошло 22 ДТП с участием пешеходов, в которых погибли 4 человека и 18 получили травмы различной степени тяжести.

14 октября около 19.10 на автодороге Р-23 «Минск-Микашевичи» вблизи д. Самохваловичи Минского района 48-летний водитель автомобиля «Опель Зафира», двигаясь в направлении г. Слуцка, совершил наезд на пересекавшего проезжую часть вне пешеходного перехода 46-летнего мужчину. В результате ДТП пешеход от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия.

19 октября около 21.30 на 31 км автодороги Р-28 Минск - Молодечно – Нарочь на территории Минского района водитель 1974 г.р., управляя автомобилем «Мерседес Бенц», вблизи д. Щербины совершил наезд на пешехода 1960 г.р., который находился на проезжей части дороги. В результате ДТП пешеход от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия. Погибший не был обозначен световозвращающими элементами.

21 октября около 23.05 на автодороге М-1 «Брест-Минск-гр. РФ» на 425 км Борисовского района 57-летний водитель, управляя автомобилем «ДАФ» в сцепке с полуприцепом, двигаясь в направлении г. Минска, совершил наезд на пешехода 67-летний мужчина двигался по проезжей части дороги по правой стороне, со стороны г. Борисова в сторону г. Минска. Пешеход от полученных телесных повреждений скончался на месте.

25 октября около 19.55 в г. Слуцке водитель автомобиля «Опель» совершила наезд на пешехода, который переходил проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора. В результате ДТП пешеход 1957 г.р. с тяжелыми травмами был доставлен в реанимационное отделение больницы.

Чуть ранее в этот день на 365 км автодороги М-1 Брест-Минск-гр. РФ на территории Минского района водитель автомобиля «Альфа Ромео» совершил наезд на женщину, которая в состоянии алкогольного опьянения перебегала проезжую часть дороги. Пешеход с многочисленными травмами госпитализирована.

Нарушения ПДД пешеходами часто отмечаются возле остановочных пунктов, рынков, торговых центров, поликлиник, в местах, где идет ремонт дороги. Несмотря на достаточное количество пешеходных переходов, люди все равно перебегают проезжую часть, заставляя водителей транспортных средств притормаживать. Да и сами водители периодически паркуются на одной стороне дороги, а потом переходят на другую по проезжей части.

Всем пешим участникам дорожного движения необходимо помнить, что правила обязывают их двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, и только при их отсутствии – по обочине. Если движение по обочине не представляется возможным, разрешается идти по краю проезжей части навстречу движущемуся транспорту.

Указанные участники дорожного движения не должны забывать в обязательном порядке обозначать себя световозвращающими элементами в темное время суток. При этом важно, чтобы фликер находился спереди. Если это нарукавная повязка, то надо надевать ее на правую руку, а лучший вариант – это повязки на обоих рукавах.

В целях предупреждения ДТП с участием пешеходов, а также профилактики ДТП на пешеходных переходах 30 октября 2020 года Госавтоинспекция проводит Единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Пешеходный переход – место встречи вежливых людей!».

Пешеходный переход является опасным местом. Опасность может усугубляться ограниченным обзором, скоплением пешеходов. При приближении к пешеходному переходу водителям транспортных средств нужно до минимума снизить скорость и, избегая выезда на него, при больших скоплениях людей дать им возможность покинуть проезжую часть.

В больших населенных пунктах проблемой остаются наезды на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Несмотря на то, что при этом очевидна вина водителей, которые нарушают требования правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов, здесь усматривается и беспечность пешеходов.

Что же касается обязанностей водителя – при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам. Если перед пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам в попутном направлении, должны снизить скорость и при наличии пешеходов уступить им дорогу.

Невыполнение требований правил водителями транспортных средств в части проезда нерегулируемых пешеходных переходов и предоставления преимущества в движении пешеходам также зачастую приводит к ДТП.

За указанный период в результате 53 ДТП по этой причине погибли 9 пешеходов, 52 – получили травмы.

20 сентября около 20.20 в г. Смолевичи водитель 1981 г.р., управляя автомобилем «Пежо 306», совершил наезд на пешехода 1964 г.р., который переходил проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП пешеход от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия. Пешеход не был обозначен световозвращающими элементами.

В эти же сутки около 17.20 на 80 км автодороги М-4 «Минск-Могилев» вблизи д. Карпиловка Червенского района водитель автомобиля «Ауди 80» совершила наезд на пенсионерку 1955 г.р., которая переходила проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.  В результате ДТП пешеход с тяжелыми травмами госпитализирована.

Пешеход обязан действовать на дороге предельно осмотрительно. Несмотря на то, что на пешеходном переходе он имеет преимущество перед транспортными средствами, необходимо убедиться в безопасности выхода на проезжую часть дороги.

Особую опасность создают пьяные пешеходы. Они ведут себя нелогично, неосторожно, а иногда и агрессивно. Поведение пьяного невозможно предугадать, поэтому водитель должен немедленно принять необходимые меры предосторожности. Имеют место случаи, когда нетрезвые пешеходы выбирают для отдыха проезжую часть. К счастью, неравнодушные участники дорожного движения сообщают в органы внутренних дел о таких фактах.

9 октября в 20:40 в дежурную часть Стародорожского РОВД поступило сообщение о том, что на пешеходном переходе лежит женщина с признаками алкогольного опьянения. Сотрудники ГАИ доставили пешехода в УЗ «Стародорожская ЦРБ». Как позже выяснилось, нарушителем оказалась 65-летняя местная жительница, ее привлекли к ответственности.

Согласно ст. 18.23 ч.2 КоАП Республики Беларусь, административное взыскание за нахождение на проезжей части в нетрезвом состоянии в качестве пешехода или велосипедиста составляет от 3 до 5 БВ.

Госавтоинспекция обращается ко всем участникам дорожного движения: если вы видите вблизи проезжей части пешехода (велосипедиста) с характерными признаками опьянения, явно представляющего опасность для движения, просим незамедлительно сообщить в дежурную часть ГАИ Минской области на телефонную линию 102.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается актуальной. В текущем году по сравнению с прошлым годом наблюдается существенный рост числа аварий с участием несовершеннолетних. 

Так, с начала текущего года на Минщине произошло 79 ДТП с участием детей, в результате которых 7 несовершеннолетних погибли (5 пассажиров и 2 пешехода) и 82 – получили травмы различной степени тяжести. 27 ДТП произошли по вине самих детей.

Основными ошибками несовершеннолетних пешеходов явились: переход через проезжую часть вне пешеходного перехода, неожиданный выход из-за транспортного средства или других препятствий, ограничивающих обзорность водителю, а также нахождение на проезжей части без сопровождения взрослых. Большая часть ДТП с детьми-пешеходами произошла на нерегулируемых пешеходных переходах.

9 июля около 2 часов дня в д. Самохваловичи Минского района водитель автомашины «Тойота Королла», совершил наезд на несовершеннолетнюю. Которая после высадки из микроавтобуса «Мерседес Бенц» выбежала (спереди транспортного средства) на проезжую часть справа налево по ходу движения транспортного средства. В результате ДТП девочка была госпитализирована в реанимационное отделение, где скончалась.

И октябрьский трагический случай…

9 октября около 19.50 на 35 км автомобильной дороги М-4 «Минск-Могилев» водитель автомобиля «Вольво ХС90», двигаясь по крайней левой полосе в направлении г. Минска, совершил наезд на переходившего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу 11-летнего пешехода. В результате ДТП мальчик от полученных травм скончался на месте происшествия. Световозвращающими элементами пешеход не был обозначен. На велосипеде, который погибший катил в руках, на обоих колесах имелись катафоты. 

Мы обращаем внимание родителей и напоминаем о том, что именно они в первую очередь несут ответственность за своих детей! Необходимо на личном положительном примере с самого раннего возраста воспитывать у детей навык неукоснительного соблюдения правил дорожного движения, объяснять последствия несоблюдения ПДД.

Госавтоинспекция Борисовского РУВД

Короткая ссылка на новость: https://www.edinstvo.by/~APG5K

Архив сайта

Перейти