be en ru
Наталья Гринь: «Становясь учителем, выбираешь не профессию, а образ жизни…»
27 февраля 2021
Общество

Наталья Гринь: «Становясь учителем, выбираешь не профессию, а образ жизни…»

Одно из преимуществ работы журналиста — постоянные встречи, знакомства с интереснейшими людьми. И это необязательно звезды эстрады, спорта или другие медийные личности. Очень часто удивительных собеседников можно найти совсем рядом, к примеру, в коллективе небольшой школы…

Наталья Гринь — заместитель директора по воспитательной работе СШ №3. Если бы можно было сравнивать людей с электрическими лампочками — по тому свету и теплу, которые они излучают и дарят окружающим, ее смело можно было бы сравнить… с электростанцией. Ведь это очень позитивный, энергичный, творческий учитель, который способен увлечь, привить любовь к своему предмету, к прекрасному не только ученикам, но и коллегам!

— В том, что буду непременно учителем, я знала с шести лет, — признается Наталья Владимировна. — Мне, конечно, говорили, что к выпускному классу передумаю. И я переживала: а вдруг правда? К счастью, этого не произошло. Примерно в этом же возрасте объявила, что хочу играть на фортепиано. И мама отвела меня в музыкальную школу…

Большую роль в развитии творческих способностей педагога, конечно, сыграло окружение. Мама Лилия очень одаренный человек, пишет стихи. Первый наставник — воспитатель детского сада Светлана Павловна Смольская каждое занятие проводила интересно, прививала малышам любовь к искусству. А Лариса Сергеевна Радзивилова, учитель музыки СШ № 18, где училась Наталья, своей любовью к предмету окончательно убедила ее в выборе профессии…

— Оканчивая школу, директору, Ивану Юрьевичу Белому, говорила: приду к вам работать, — вспоминает Наталья. — Он, зная, что я хочу быть учителем, уже тогда называл меня Натальей Владимировной. После получения педобразования я и правда вернулась в родную школу, где проработала около 10 лет, затем перешла в СШ №3…

Уже после первого урока, который Наталья провела на практике в колледже, она убедилась: профессию выбрала верно. Не было волнения — его вытеснило желание сделать для ребят свой урок интересным, запоминающимся.

— Я преподаю музыку и мировую художественную культуру, — говорит педагог. — И к каждому уроку подыскиваю дополнительный материал. Сейчас это делать легче: помогает интернет. Да, наши дети очень современные, и нужно соответствовать им, при этом помогая стать более эрудированными, культурными, интеллектуально развитыми.

В школе высоко ценят Наталью Владимировну и как заместителя директора. Совмещать уроки и руководящую работу ей не трудно. Многие мероприятия, которые проводятся в школе, – инициатива педагога. При этом на все праздники она придумывает авторские сценарии в стихах.

— Замечаю, что, когда у Натальи Владимировны идет урок, у ее кабинета останавливаются многие коллеги, — рассказывает директор СШ №3 Наталья Грищенко. — Ведь каждое ее занятие — это путешествие в мир искусства. Она умеет так увлечь, что все, кто присутствует на уроке, полностью погружены в предмет… Наталья еще и удивительно творческий человек: на ходу может сочинить стихотворение, замечательно поет, играет на музыкальных инструментах. Всегда позитивна, всегда улыбается — несмотря ни на какие трудности! Это ей помогает в работе. Как заместитель директора очень ответственно относится к своим обязанностям. И это не громкие слова. Она живет жизнью школы, старается дать ученикам как можно больше. Это очень важно, ведь мы не только учим, но и воспитываем подрастающее поколение!

Сама Наталья убеждена, что профессия педагога помогла ей раскрыться и полностью реализовать себя. Она — педагог высшей категории, что говорит о профессионализме. Но самое интересное, что защитила ее творчески… в стихах!

— Я очень люблю музыку, поэтому ее преподаю и хочу привить любовь к ней детям, — рассуждает она. — Люблю искусство и стремлюсь, чтобы мои воспитанники были культурными и эрудированными людьми. Люблю творчество и считаю, что задатки есть в каждом ребенке, а наша задача — увидеть потенциал и развить его. Если учитель сможет увлечь ребенка, достучаться до него, это пойдет на пользу и в изучении предмета, и в воспитании… Но, побуждая к творчеству детей, педагог и сам должен быть творцом!

Видеть позитив во всем, не бояться пробовать, уверенно идти к намеченному — качества Натальи Гринь. Сама она смеется, что ее девичья фамилия — Майзель — переводится как «счастье». И разве может человек с такой позитивной установкой идти по жизни скучно? Конечно, нет. В этом Наталью поддерживают не только коллеги, но и дружная семья. К слову, тоже — музыкальная. Муж Владимир — мультиинструменталист, музыкант военного оркестра, сын Никита умеет играть на трубе, дочь Полина — на пианино.

— Однажды на вечере встречи выпускников мой одноклассник, узнав, что я стала педагогом, очень удивился: «Я думал, ты станешь артисткой», — рассказывает Наталья. — И я подумала: кто знает, может, и стала бы. Но разве я могу променять на что-то другое школьные коридоры, наполненные детскими голосами, свои уроки? Как я смогу без своих учеников? Может, кому-то мои слова и покажутся жесткими, но я убеждена: если человек сомневается в выборе профессии, решает, стоит ли ему быть педагогом, этого делать однозначно не стоит. Потому что, становясь учителем, выбираешь не профессию, а образ жизни…

Ольга ЦЫБУЛЬКО

Короткая ссылка на новость: https://www.edinstvo.by/~92dIe

Архив сайта

Перейти