be en ru
Проблемный вопрос: 11 лет без ремонта
27 февраля 2021
Общество

Проблемный вопрос: 11 лет без ремонта

В редакцию «А» обратилась жительница аг. Лошница Н.И. Величко. По словам женщины, которая проживает по ул. Мичурина, 73, на первом этаже, подвал под ее квартирой, как и соседний, постоянно затапливают канализационные стоки. И проблема не решается уже годами.

Приезжаю в Лошницу, нахожу нужный адрес. Нина Иосифовна предлагает пройти в соседний подвал: дверь в подвальное помещение под ее квартирой — на замке.
— Это они специально закрывают, чтобы я меньше ходила и жаловалась, — поясняет пенсионерка.

Спустившись в подвал, приходится надевать сапоги, потому что по-другому там не пройти. Воды с неприятным запахом — выше щиколотки. Слышно, как она пробивает себе путь из соседнего помещения.

Сюрреалистично смотрится надпись на стене: «Не сорить». Куда тут сорить, здесь больше нескольких минут быть невозможно: вонь стоит. Но это еще что. Вот когда все-таки попал в подвал под квартирой Нины Иосифовны, просто потерял дар речи. Зловонная жижа повсюду.

Хозяйка приглашает в квартиру. Уже с порога, пусть и приглушенно, слышны «ароматы» из подвала. В комнате скрипят прогнившие полы, и долго находиться в ней нет никакого желания. Можно было бы проветрить, как советуют в ЖЭУ, но уверен, это не спасает положения.

Нина Величко показывает кипу документов, которые собирает уже 11 (!) лет. Интересуюсь: неужели коммунальщики ничего не предпринимают?

— Нет, почему, приезжают, откачивают, хлоркой посыпают, — рассказывает Нина Иосифовна. — Проходит неделя, другая, и все повторяется. Куда я только не обращалась, а толку нет. Уже руки опускаются.

От отчаяния женщина даже завела дневник, куда записывает все случаи затопления: «26 марта в 8.00 подвал начало затапливать. В 11.00 еще никто не приходил, хотя заявку сделала». «24 августа снова все затоплено. На обращения — тишина». «1 сентября. Утром приходили мастер и сантехник. Собрали фекалии в кучу и засыпали хлоркой».

К слову, не может собственница получить и страховку, ведь в ЖЭУ-6 ей не дают акт обследования, а без него Белгосстрах выплаты не производит.

Как нам стало известно, еще летом жительница агрогородка приходила на прием к председателю Борисовского рай­исполкома Г.И. Денгалеву. Выслушав заявительницу, Геннадий Иванович поручил ГП «Борисовводоканал» осуществить гидродинамическую промывку центральной канализации. Работы были проведены, но, как оказалось, помогло это ненадолго.

Вот такой ответ мы получили от ГП «Борисовводоканал»: «21 августа 2020 года осуществлена очистка канализационных колодцев и промывка канализационных сетей по ул. Мичурина, д.73. Следующая заявка поступила только 12 октября 2020 года. В течение всего 2020 года в диспетчерскую службу государственного предприятия «Борисовводоканал» поступали заявки об очистке канализационных колодцев и промывке канализационных сетей по ул. Мичурина, д. 73 от ЖЭУ-6. Все заявки выполнены в срок»…

Так в чем же причина — в некачественном выполнении работ или в чем-то другом? Журналист «А» пока ответа на этот вопрос не нашел. Может, в УП «Жилье» смогут внести ясность?

Короткая ссылка на новость: https://edinstvo.by/~azFmH

Архив сайта

Перейти