be en ru
Об искусстве и вдохновении. Молодой специалист делится мнением об отработке и рассказывает о своей профессии
10 февраля 2024
Общество, Молодежь

Об искусстве и вдохновении. Молодой специалист делится мнением об отработке и рассказывает о своей профессии

Любая работа требует энергетических и умственных ресурсов. Но в творческих профессиях немаловажное значение имеет еще одна важная деталь — вдохновение.

Дану Протько из аг. Лошница не испугали возможные трудности, и она связала свою жизнь с искусством. Сейчас работает в своем родном агрогородке.

Девушка училась в детской школе искусств, затем поступила в Минский колледж искусств имени И.О. Ахремчика на отделение живописи. По окончании получила две квалификации: художник и учитель-художник.

— Мне всегда была интересна тема искусства, поэтому хочется узнать, какие дисциплины у вас были в колледже.

— Во время учебы было много интересного. Помимо станковой живописи, рисунка и композиции, учащиеся также пробовали себя в компьютерном дизайне: изучали шрифты, цветоведение, черчение. Каждый из этих предметов был по-своему интересен, но особенно я любила рисунок. И, конечно, мы усиленно изучали педагогику.

— Не испытывали ли волнение в связи с тем, что придется отрабатывать после колледжа?

— Так как форма обучения была только бюджетная, отработка ждала каждого, и я была готова к этому. Сейчас тружусь в Лошницкой детской школе искусств, где когда-то сама делала первые творческие шаги.

— Как выбрали место работы?

— На мое решение вернуться в агрогородок повлияло то, что школа находится недалеко от дома, почти со всеми педагогами я была знакома. При поддержке более опытных коллег получаю трудовой опыт.

— Что преподаете в школе?

— Изначально учила начинающих художников живописи, рисунку, композиции, так как за мной были закреплены разные классы. На данный момент преподаю в основном живопись.

— Интересно, а чем отличаются живопись и рисунок?

— Это разные дисциплины. Ученики рисуют различными материалами, изучают многообразные техники, также постигают основные понятия и тонкости работы. Выбрось хоть один из этих предметов из изучения — полноценной картины не сложится.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее о занятиях с детьми: как они проходят, кто их посещает?

— В нашей школе есть подготовительные классы, – дошкольники пробуют себя в рисовании, знакомятся с художественными дисциплинами. В основных классах обучение длится пять лет. Возраст ребят разный — от детсадовцев до старшеклассников. К каждой возрастной группе и к каждому ребенку в отдельности необходим индивидуальный подход.

— А сколько человек к вам ходит на уроки?

— В каждой группе от 10 до 20 учеников. Вначале было сложно, но спустя пару месяцев я привыкла, и теперь провожу уроки без особых переживаний.

— Я думаю, есть художники, которые больше привлекают вас своим творчеством.

— У меня много любимых художников, но хотела бы особенно выделить белорусского художника-иллюстратора Павла Татарникова.

— С самого детства хотели связать себя с искусством?

— Поначалу я мечтала стать ветеринаром. У меня было много энциклопедий по этой теме, также нравилось изучать окружающий мир. Думаю, если бы не любила природу и не сохранила эту симпатию до сих пор, я бы не стала художником. Природа вдохновляет на творчество.

— Если не секрет, какие планы на будущее?

— Хочу и дальше развиваться в искусстве, особенно в компьютерном. В наше время можно изучить много интересного и полезного на курсах. Также есть желание попробовать себя в анимации и дизайне.

— Что можете пожелать молодым специалистам?

— Не бойтесь делать свои первые шаги в профессии. Вы непременно приобретете интересный опыт.

Также Дана поделилась своими интересными и необычными работами, которые вы можете увидеть ниже.

photo_2024-02-07_12-45-48.jpg

photo_2024-02-07_12-45-46.jpg

photo_2024-02-07_12-45-53.jpg

photo_2024-02-07_12-45-52.jpg

Диана КЛЮЕВА, фото Даны ПРОТЬКО

Короткая ссылка на новость: https://edinstvo.by/~h6nyH

Архив сайта

Перейти