В редакцию газеты пришло письмо от наших читателей. Возможно, оно послужит кому-то уроком или убережет от необдуманных действий и их последствий.

«Это письмо мы написали только потому, чтобы предостеречь людей, планирующих делать ремонт, от неприятной ситуации, в которой оказались мы.

Наверное, нарекания на то, что кому-то сделали некачественный ремонт или плохо изготовили мебель и другое, – не редкость. Но это совсем не значит, что те, кто жалуется, плохие люди. Чаще сетуют обманутые или обиженные заказчики. Так выходит оттого, что многие люди доверчивые, плохо подкованы юридически, вот и попадают впросак.

Приведем поучительный пример из своего опыта. Мы допустили несколько ошибок, когда решили в квартире заменить окна и по объявлению выбрали самые недорогие одного индивидуального предпринимателя.

Он приехал, сделал замеры и при подписании договора уверил нас, что полностью произведет все работы за 10 дней. Однако стоимость окон оказалась почти вдвое большей. Мы поинтересовались, почему так. Получили ответ, что окна стоят столько, как указано в объявлении, но нужно дополнительно оплатить утеп­ление, запенивание и за откосы. Получилось, что выполнение этих работ стоит больше стоимости трех окон, но предприниматель так убедительно говорил, что мы поверили, подписали договор и даже внесли предоплату.

Прошло 10 дней, месяц… А новых окон у нас в квартире все не было… Мы звонили неоднократно, но слышали только «завтра», «скоро». В итоге оповестили предпринимателя, что обратимся в суд. И дело сдвинулось.

Через 2 месяца после подписания договора за день нам заменили три окна. Но после этого требовалось привести в порядок наружную стену дома. Рабочие сказали: нужно подождать сутки, чтобы полностью высохла пена, пообещали приехать завтра и все доделать. Нас же попросили подписать акт выполненных работ и сделать расчет. Этого делать, конечно, не стоило.

Назавтра никто не приехал. На звонки отвечали: «Сделаем. Там на 15 минут работы». Прошел почти месяц, и мы вынуждены были нанять штукатура, который все сделал за два дня – качественно, красиво. И стоимость его труда с материалами оказалась вполне приемлемой, не такой, как заявил индивидуальный предприниматель, а в несколько раз меньше. Мы вновь позвонили ИП, который устанавливал нам окна, и попросили возместить эту затраченную сумму. Но получили ответ: «Такие работы в нашем договоре не прописаны». Значит, и делать не надо? Стало очень обидно. Когда заключали договор, эти работы в общую сумму входили. А теперь, получается, нет? За что же мы деньги платили?

Обратились за помощью в другие инстанции, где посоветовали судиться с исполнителем. Как выяснилось позже, на работу того человека, который устанавливал нам окна, оказывается, уже было много нареканий со стороны заказчиков.

Зачем мы это написали? Чтобы предостеречь других граждан от подобных ошибок и дать несколько советов.

При выборе исполнителя (подрядчика) прислушивайтесь к «сарафанному радио»: соседи, знакомые могут посоветовать неплохих мастеров.

Еще можно обзвонить нескольких ИП, уточнить цены, срок изготовления, качество и др. Тщательно изучайте договора, прежде чем подписывать! Там должны быть прописаны и сроки, и виды работ.

Не давайте большую предоплату и не верьте никому на слово. Окончательный расчет и подписание акта выполненных работ делайте только после устранения всех недочетов, если нет нареканий.

Очень надеемся, что наша история поможет другим людям не оказаться обманутыми и сберечь свои деньги и нервы.

Е.»

Ольга ЦЫБУЛЬКО, иллюстрация автора

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry