«Прошлась по коже иголка-иголочка…» Слова известной песни из нулевых Михаила Шуфутинского «Наколочка» не теряют актуальности по сей день. Тату все больше набирает обороты популярности, а мода на татуировки растет. Изящные линии, купола на спине и забитые рукава. Сейчас скорее знак вопроса вызывает отсутствие татуировки, чем ее наличие.

Рисунок на теле – это не просто украшение, а способ самовыражения, ведь в большинстве случаев татуировка несет сакральный смысл, понятный только ее обладателю. Пришли татуировки от, не побоюсь этого слова, неразвитых народов, а затем такой интерес благополучно подхватили моряки и представители преступного мира. По художественным шедеврам было понятно, где и сколько отбывал срок их носитель.

Эволюция тату при этом также претерпела немало трансформаций: от «люблю Галю» до акварельной татуировки. Если еще 15-20 лет назад рисунки на теле только входили в моду, сейчас уже этим никого не удивишь. У некоторых набитые китайские иероглифы или драконы уже «поплыли» на располневшем теле, а молодое поколение не останавливается в стремлении продемонстрировать высококлассную работу мастера и свою фантазию.

Общество раскололось на приверженцев «мое тело – мое дело» и на тех, кто не способен понять, зачем людям себя «клеймить». К тому же сейчас не каждый наниматель готов рассмотреть «разукрашенного» сотрудника, следовательно, сами же носители тату осознанно перекрывают себе путь во многие сферы деятельности.

Открою секрет: я примыкаю к категории тех, кто имеет рисунки на теле, причем несколько. И чтобы в моем повествовании не превалировало субъективное мнение,  постараюсь соблюсти принцип равновесия. Я не буду перечислять все нейтральные стороны татуировок, но и попробую избежать агрессивных высказываний из серии «это грех и торжество бракобесия».

Я отправилась к тату-мастеру Денису, чтобы узнать, что по поводу татуировок думают сами татуировщики.

Фактурный и брутальный татуировщик с густой бородой и английскими усами – типичный образ представителя данной профессии, именно таким я его себе и представляла. А еще я представляла его «забитым». Каково же было мое удивление, когда узнала, что это «сапожник без сапог» – у него нет ни одной татушки.

– А зачем? – отвечает мастер на удивление в моих глазах.

Впервые я не знала, что ответить. А если по-честному, то на самом деле – зачем? Но Денис не переставал меня удивлять:

– Я вообще отговариваю людей, которые ко мне приходят, от этого решения. Да, я рискую потерять клиента, а следовательно, возможность заработать, но если мне удается это сделать, то ощущаю внутреннее ликование. Потому что со временем придет разочарование и желание удалить татуировку, – продолжает Денис.

Вот не соглашусь. Человек еще ничего не сделал, а уже жалеет. Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть вдвойне. Ведь каждый грамм туши под кожей связан с определенными событиями, мыслями и чувствами. И, в конце концов, если эти воспоминания максимально негативные, то тату – не билет в один конец: сложно, болезненно и затратно, но можно от нее избавиться.

Если ты видишь перед собой сомневающегося человека, который пока еще не готов пойти на такой шаг, наверное, ему надо дать время для принятия решения. Либо ему вообще не стоит набивать тату, так как это гиперкомпенсация отсутствия способности самовыразиться и все, что он может предложить для этого, – свою кожу.

Надеюсь, мне удалось сохранить нейтральную позицию, но как итог, все же скажу: я не отношусь ни к какой субкультуре, я верующий человек и да, у меня есть татуировки.  

Моя кожа, моя жизнь и мой выбор.

Василиса ЖАКО, фото автора

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry
1