Председатель Борисовского райисполкома Николай Карпович провел заседание, центральной темой которого стали вопросы дебюрократизации государственного аппарата и повышение качества обеспечения жизнедеятельности населения. В мероприятии участвовал директор регионального центра правовой информации Минской области Руслан Трухан.

— В 2022 году в райисполком поступило 1978 обращений, что на 2% меньше, чем за аналогичный период 2021 года. В первом квартале 2023 года – 364 обращения (за аналогичный период 2022-го – 380), — сообщила в своем докладе начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Борисовского райисполкома Людмила Асосак. — Произошло снижение числа обращений, поступивших в райисполком, причем в первом квартале текущего года – за счет уменьшения числа электронных обращений.

Людмила Геннадьевна отметила, что действовавшая до 2023 года система направления электронных обращений имела определенные недостатки и создавала широкое поле для злоупотреблений, начиная от недостоверного указания гражданами одного или нескольких сведений о себе,  делая такие обращения фактически анонимными.

По ее словам, внедренная со 2 января 2023 года государственная единая система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц позволила исключить данные недостатки. Заявителю для подачи обращения необходимо пройти процесс авторизации с указанием своих персональных данных.

Всего за прошлый год проведено 94 личных приема граждан, в том числе 24 председателем, принято 397 человек (что на 64 обращения или на 16% больше к уровню 2021 года). С начала 2023 года изменения коснулись личных приемов председателя: личный прием граждан проводится один раз в месяц, а также один выездной прием граждан, который проводится в сельисполкоме в соответствии с графиком.

В обращениях доминируют вопросы коммунального хозяйства и занимают 64 % от общего количества обращений.

Однако не все районные организации приняли меры по подключению к данной системе. Устранить выявленные нарушения следует в кратчайшие сроки.

Ситуация с рассмотрением обращений граждан в районных организациях, а также в сельисполкомах изучается и при проведении мониторингов исполнения требований Директивы №2, созданной при исполкоме постоянно действующей межведомственной рабочей группой.

В анализируемом периоде изучена ситуация в ГП «Борисовводоканал», ГП «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг Борисовского района», ЖЭУ-3, Неманицком и Метченском сельисполкомах.

Основные нарекания касались нарушения пятнадцатидневного срока предоставления ответа заявителю, без наличия обоснованных причин на это, а также пятидневного срока направления обращения по компетенции в другие организации.

— Недоработки при работе с гражданами и юридическими лицами являются недопустимыми и способны нивелировать все позитивные усилия, предпринимаемые  государственным аппаратом для совершенствования жизнедеятельности граждан. Работа в данном направлении будет продолжена, — резюмировала Людмила Геннадьевна.

Руслан Трухан, обратившись к присутствовавшим, отметил, что сайты райисполкома и структурных подразделений, а также информация, размещенная на них, должны находиться в актуальном состоянии.

Служба информации «А», фото Юрия АБРОСЬКИНА

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry
1