Министерством образования разработана и утверждена Концепция цифровой трансформации процессов в системе образования Республики Беларусь на 2019-2025 годы, определяющая основные цели, задачи, направления и границы цифровой трансформации процессов в системе образования Республики Беларусь до 2025 года.
Согласно Концепции, цифровая трансформация процессов включает следующие основные направления: развитие и модернизация информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования; формирование современного электронного образовательного контента; автоматизация процессов управления.
В Беларуси создана и функционирует отраслевая техническая инфраструктура системы образования. Учреждения всех уровней обеспечены средствами информационных технологий (компьютеры, средства мультимедиа и различного вида проекционное оборудование, копировально-множительная техника, системное и прикладное программное обеспечение). Также в образовательном процессе есть возможность использовать интернет-услуги и интернет-сервисы: электронная почта, удаленный доступ к интернет-ресурсам, взаимодействие с информационными системами и ресурсами и др.
Продолжается обновление и наращивание количества компьютерной техники в учреждениях образования.
В целом проекты Государственной программы «Цифровое развитие Беларуси» на 2021 – 2025 годы решают задачи цифровизации – переход к новым формам организации деятельности учреждений образования с использованием наиболее продвинутых технических возможностей.
Итогом совещания по цифровой трансформации процессов в системе образования на 2023-2025 годы, которую обсудили вчера участники совещания Министерства образования и Министерства связи и информатизации в Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, стало решение создать постоянно действующую рабочую группу из представителей обоих министерств, а также разработать Дорожную карту по реализации Концепции цифровой трансформации процессов в системе образования Республики Беларусь на 2023-2025 годы.
По информации пресс-центра Министерства образования Республики Беларусь