17 февраля на базе Лошницкой гимназии Борисовского района состоялся семинар-обмен опытом участников республиканского экспериментального проекта «Апробация модели научно-методического сопровождения деятельности педагогов по педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования (2022–2024)». Учреждения образования Минской области представили успешные практики работы с учащимися классов педагогической направленности.

«Чтобы добиться реального успеха, нужно развивать те способности, которые недоступны роботам: креативность, воображение, инициативу, лидерские качества», — эти слова стали постулатом данного семинара.

Как включить учащихся классов педагогической направленности в воспитательную систему учреждения образования, демонстрировали педагоги Лошницкой гимназии, гимназии №3 г. Борисова, средних школ №13 и №25 через активные и эффективные формы работы.

Например, проект «Единый день», разработанный учащимися Лошницкой гимнащии, включает многообразие увлекательных видов спортивной, оздоровительной, краеведческой, интеллектуальной, познавательной деятельности, объединенных конкретной темой. Одним из преимуществ Единых дней для педклассовцев является возможность проектной деятельности, осуществляемой, например, при проведении кейс-уроков, которые объединяют по несколько представителей от классов в рамках одного урока. Это еще и возможность педагогических проб, и возможность проведения бинарных уроков со своим преподавателем.

Как отметила директор гимназии Юлия Саматыго, в учреждениях Борисовского района активно реализуются образовательные педагогические стартапы, проводятся форсайт-сессии и разрабатываются дорожные карты педагогических проб с учетом интеграции образовательного процесса по следующим направлениям: проектная деятельность, исследовательская деятельность, стартап-образование, лего-программирование, педагогическое волонтерство.

Еще одна реализованная идея – проведение педагогических баттлов для решения педагогических проблем и ситуационных задач с различными категориями педагогов: педагоги и учащиеся, педагоги – студенты – молодые специалисты – учащиеся педклассов. Представленный в рамках семинара педагогический баттл позволил доказать эффективность данной формы работы.

Отдельным блоком представлена площадка по обмену опытом педагогов, реализующих образовательную программу факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию». Участники семинара смогли обсудить эффективность создания Googl-класса для учащихся, использование ИКТ-технологий при ведении факультативных занятий, уделили особое внимание психологическому сопровождению групп педагогической направленности. В ходе мастер-классов педагоги смогли найти ответы на волнующие вопросы: как вовлечь учащихся в классы педагогической направленности, используя воспитательный потенциал учреждений образования, как увеличить % поступления на педагогические специальности, как закрепить молодых специалистов на рабочих местах.
«Фишкой» семинара стало выступление учащихся педклассов, которые своей мотиваций смогли убедить присутствующих в важности выбора профессии педагога! 4 площадки # СО-трудничество «Флэш-моб «Здравствуй-те, это мы!», #СО-дружество. «Интрига» пресс-центра и телецентра в обучении и воспитании», #СО-бытие «Педагогический мини-урок «Волонтерство…», #СО-творчество. «ПрофГид «Профессия педагог» представлены учащимися Лошницкой гимназии, средних школ № 13 и № 25 г. Борисова.
Уверены, сегодня учащиеся классов педагогической направленности, знают, каким должен быть учитель.
Педклассы – проект с доказанной эффективностью, — таково резюме участников семинара.
