Злоумышленники не дремлют и продолжают «атаковать» борисовчан звонками, сообщениями и ссылками в социальных сетях, используют многочисленные уловки для выманивая денег на торговых интернет-площадках. О простых и важных правилах, которые сберегут ваши деньги, рассказал заместитель начальника Борисовского РУВД – начальник криминальной милиции Игорь Позняков.

– Ни в коем случае не перезванивайте на номер, с которого вам поступил телефонный звонок. Сами же при звонке в банк набирайте номер, который указан на официальном сайте, –подчеркивает Игорь Александрович. – Сотрудник банка без звонка должен знать вашу фамилию, паспортные данные, какие карты у вас оформлены и сколько денег находится на счету. Если звонящий спрашивает полный номер карты, срок ее действия, CVC/CVV, логин и пароль к интернет-банкингу, кодовое слово, код из СМС-сообщения, завершайте разговор и информируйте о подозрительном звонке в банк.

По словам полковника милиции, подобные сведения сотрудник банк может спросить у клиента, если он позвонил сам. Однако это будет ограниченная информация, а не полные данные, которые у банка и так имеются. Если вам позвонили и просят сказать что-то из вышеперечисленного – перед вами, вероятно, мошенник.

– Если с вашей картой какие-то проблемы, то банк может сам ее заблокировать (такие случаи были, например, когда резко менялась география совершения операций). Но в любом случае все подобные вопросы нужно решать в отделении банка, а не по телефону, – отмечает милиционер. – Если вы получили сообщение о выигрыше, прежде чем переходить по ссылке, узнайте, действительно ли был розыгрыш и, если ли информация о нем на официальном сайте. Например, случалось, что клиентам обещали подарки к юбилею банка, который будет через несколько лет, либо прошел.

Соблюдайте повышенную осторожность. Банки не запрашивают CVV-коды (написаны с обратной стороны карты) или коды из СМС, а также другую персональную информацию. Кроме того, пользователям нельзя переходить по сомнительным ссылкам из СМС или писем в интернет-ресурсах, социальных сетях и мессенджерах: они могут вести на мошеннические сайты.

– Игорь Александрович, как действовать, если мошенники похитили деньги со счета?

– Сообщите банку о несанкционированном переводе и заблокируйте карту. Если пользователь не нарушил правила безопасности, банки обязаны вернуть клиенту деньги. Однако сложно говорить о возврате, когда клиент нарушает правила пользования интернет-банком: сообщает свои данные для входа в онлайн-банк и коды подтверждения мошенникам. В таких случаях все зависит от типа транзакции и удалось ли ее остановить антифрод-системам либо она ушла. Пользователям, столкнувшимся с неудачной попыткой мошенничества, также рекомендую обращаться в банк. Таким образом, банк узнает о новых способах махинаций и предотвращает их. Также имеет смысл сообщать о злоумышленниках операторам связи: у них есть возможность отследить и заблокировать звонки с номеров мошенников.

ГИОС Борисовского РОВД

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry
1