Важно подготовить учителей-предметников к работе с детьми с ОПФР. Об этом сказал журналистам министр образования Андрей Иванец во время заседания Республиканского межведомственного совета по правам людей с инвалидностью, который прошел в Могилеве, сообщает БЕЛТА.

«Права людей с инвалидностью — важная тема для сферы образования, потому что наша система занимает одно из центральных мест в работе с детьми, у которых есть особенности психофизического развития, и детьми с инвалидностью. Кроме того, это траектория не только образования, но и последующего профессионального становления и социализации этих детей. К сожалению, таких детей у нас с каждым годом становится все больше. В Республиканском банке данных сейчас находится 179 тыс. детей с ОПФР, это фактически 9% от общей численности детей до 18 лет. Именно поэтому сегодня обсуждались вопросы, как в Могилевской области выстроена работа с такими детьми, в том числе с взрослыми людьми, имеющими определенные особенности», — рассказал министр.

По его словам, на заседании также рассматривались вопросы деятельности центров коррекционно-развивающего образования, развития и реабилитации и вопросы спецобразования. Обсуждалась тема реализации инклюзии в белорусских учреждениях образования. «Развитие инклюзивной культуры в нашем обществе важная тема. Сегодня фактически в каждой школе учатся примерно 7-9% детей с ОПФР. Именно поэтому мы должны выстроить траекторию готовности к работе с такими детьми не только педагога-дефектолога, психолога, но и каждого учителя-предметника. Сегодня мало просто подготовить молодого человека в системе образования, он должен найти свое место в жизни, работу, должен социализироваться, развиваться и жить полноценной жизнью. В этой связи идет тесная работа с Министерством здравоохранения, Министерством труда и социальной защиты», — добавил Андрей Иванец.

Министр образования уделил особое внимание стратегии развития Белорусского государственного университета химических и пищевых технологий. «Сегодня мы ставим задачу перед руководством вуза разработать стратегию перезагрузки развития университета на ближайшие три года. Мы должны четко решить, каких специалистов мы готовим. Мы должны посмотреть современным взглядом на компетенции и знания, которыми должны обладать выпускники именно этого университета, поскольку он уникален в своем направлении. А специалисты, занимающиеся вопросами обеспечения продбезопасности, являются значимыми для государственной политики. К тому же нельзя оставить без внимания вопросы реализации молодежной политики. Сегодня у нас прошла встреча с молодежным активом. Мы уделяем особое внимание этой отрасли, ведь образование — это обучение и воспитание. Это две равноправные задачи, которые мы должны реализовывать в учреждениях образования. Вопросы деятельности студенческого совета, совета молодых ученых, БРСМ, студенческого профсоюза должны не просто находиться в поле зрения, а быть одними из центральных», — подытожил Андрей Иванец

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry