В одной из соцсетей появился пост: у мужчины разболелся зуб,  который давно пора удалять. Он пришел в Борисовскую стоматологию —  ему сказали, что талон  можно взять по живой очереди в семь утра (к слову, в это время открывается поликлиника). Мужчина решил прийти в шесть. Он  отметил, что желающих взять талон собралось много. Талонов к хирургу было 15, к терапевту – 11. «Получается, 26 человек получили талоны, а остальные тридцать пять ушли ни с чем. И так каждый день… В чем проблема, кто-нибудь может мне ответить?» — пишет он. К слову, попал ли на прием борисовчанин, история умалчивает.

Забегая вперед,  соглашаюсь: действительно, несмотря на множество частных медучреждений,  многие отдают предпочтение государственным: ну чего греха таить, это бюджетнее.  Одна беда  — тут талон брать надо. И желающих — тьма. А врачей, к сожалению, немного. Ну и  в момент болезни нам кажется, что  наша проблема — самая-самая. А у людей «по ту сторону бормашины» таких — каждый день вереница.

Мы попросили прокомментировать  данную ситуацию заведующую Борисовской стоматологической поликлиникой Анну Скуратович.

— Честно говоря, расстроена тем фактом, что человек, ни в чем не разобравшись, может оставлять такие комментарии, выкладывать фото, — отметила она. — Наши врачи, персонал делают все возможное, чтобы  людям было удобнее и легче попасть на прием, качественно проводят лечение, а здесь такое…

 Как рассказала Анна Ивановна, стоматологическая поликлиника в Борисове работает в 2 смены, врачи принимают с 8.00 до 20.00, хотя работать учреждение здравоохранения начинает в семь (к вопросу о том, что люди порой искусственно нагнетают обстановку, приезжая за талонами аж в шесть!). Обслуживаются здесь не только городские жители, но и  сельское население.

 Пациентов принимают 12 врачей и 7 фельдшеров. Недавно штат пополнился еще двумя врачами-интернами.  Все это, конечно, хорошо, но как же можно попасть к ним в стоматологическое кресло?

 —  Попасть к врачу можно в день обращения и по предварительной записи, — поясняет Анна Ивановна. — Талоны распределяются следующим образом: 50% от установленной ежедневной нормы  идет на предварительную запись, 25%  — на повторный прием и оставшиеся 25% — на прием при обращении. Например, если к врачу-стоматологу-хирургу в день выдается 30  талонов, то 15 идет на предварительную запись,  7 — на повторное посещение, 7 — в день обращения.

Пациенты с острой зубной болью принимаются без талонов безотказно в день обращения после осмотра дежурного врача и установления необходимости оказания неотложной стоматологической помощи как в первую, так и во вторую смену работы поликлиники.

Согласитесь, если зуб нужно удалить планово, это  можно сделать по предварительной записи без раннего подъема за талоном, если вдруг он резко стал беспокоить — обратиться к дежурному врачу, по  острой боли принимают в тот же день.

—  Предварительная запись на плановую помощь осуществляется в регистратуре:  по телефону или при личном обращении, — продолжает заведующая. — В зависимости от того, к какому врачу желает попасть пациент, очередь ожидания может составлять от недели до двух месяцев.

К слову,  плановая мощность стоматологической поликлиники — 190 посещений, фактическая  — около 240.

Средняя нагрузка на врача-стоматолога-хирурга в день — 40 посещений вместо положенных 30, стоматолога-терапевта — 14, вместо 12. Плюс дежурный врач по острой боли ежедневно принимает около 40 человек. Вчера, например, в первую смену было 38 пациентов. К тому же врачи понимают, что их помощь важна: один из хирургов, несмотря на то, что был операционный день,  после  плановых операций  принял еще 29 человек. Второй хирург оказал помощь 30. И это только в 1 смену. Почему люди не хотят понять врачей — вопрос.

— Ни один пациент от нас с острой болью не уходит. Мужчина пишет: вот, тридцать пять человек ушли. Как такое может быть, если за одну смену по острой боли принято почти сорок, около 60 хирургами, 4 терапевта обслужили по 12 пациентов. Арифметика простая, но все же становится просто обидно, что вся работа буквально очерняется и наш труд, наши усилия обесцениваются, — заключает Анна Скуратович.

Александра ОЛЬШАНСКАЯ, фото  предоставлено Борисовской стоматологической поликлиникой

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry
11111