Во время проведения VIII международной научно-практической конференции «Колодеевские чтения» библиотекарь краеведческого центра ГУК «Борисовская центральная районная библиотека им. И.Х. Колодеева», магистр государственного управления социальной сферой Светлана Рыжакова поделилась с корреспондентом «А» своим видением перспектив развития туристского продукта «Борисов. Березина-1812» в виртуальном информационном пространстве и рассказала, какие инструменты можно использовать для его продвижения.

— Совершенно очевидно, что исторически достоверный факт переправы Великой армии Наполеона через реку Березину можно воспринимать как туристический бренд города Борисова, — отметила Светлана Владимировна. — Однако его популяризация осложнена из-за отсутствия современных способов продвижения на рынке туруслуг.

 И дело не только в качественной рекламе — она станет заключительным этапом. Борисовский регион можно причислить к центрам устойчивого туризма, одним из принципов которого является круглогодичность. То есть туруслуга «Борисов. Березина-1812» не должна привязываться только к датам переправы армии Наполеона и к военно-историческому фестивалю «Березина-1812», который традиционно проводится в конце ноября.

Очень важно: нельзя обойтись без широкого использования компьютерных технологий обработки и передачи информации, что позволит расширить присутствие туристского продукта в сети интернет.

— Каким образом это можно осуществить?

— Прежде всего должен быть создан самодостаточный сайт для презентации туристского продукта «Борисов. Березина-1812», либо нужно доработать уже имеющиеся отдельные порталы. Будущая «начинка» сайта предполагает комплексное включение в процесс его создания учреждений Борисовского региона, имеющих отношение к теме войны 1812 года и отражение на сайте их деятельности именно в этом направлении. Это Центральная районная библиотека им. И.Х. Колодеева, государственные учреждения «Борисовский объединенный музей» и «Дворец культуры им. М. Горького», Дом-усадьба И.Х. Колодеева, усадьба «Бивак», учреждения образования и другие.

По всем объектам на сайте должно быть указано, что предлагают они посетителям по указанной тематике, каков режим их работы, прейскурант цен и т.д.

Изюминкой туристической деятельности должны стать уникальные авторские маршруты, причем, несколько и разных: автомобильные, автобусные, велосипедные, пешие и комбинированные; отличающиеся по длительности, количеству объектов / достопримечательностей. Тогда любой турист сможет выбрать для себя наиболее подходящий.

Информация о том, что такие маршруты есть, целесообразно разместить в форме QR-кода на автобусных остановках, спинках сидений пассажирского транспорта, в кафе, в учреждениях культуры и образования, на соответствующей сувенирной продукции и т.п. Сканируя QR-код, пользователь переходит на сайт либо web-портал, где и получает максимум информации.

— Предполагает ли система продвижения бренда создание туристического кластера?

— Безусловно. Ведь он объединит всех заинтересованных участников. Дополнят деятельность друг друга и будут взаимно полезными экскурсоводы, гиды-переводчики, члены клубов военно-исторической реконструкции, фотографы, автопарк и частные фирмы, оказывающие услуги пассажирских перевозок, предприятия общепита, гостиницы, районные СМИ.

— Конечно же, нельзя обойти вопрос создания сувенирной продукции, ведь ее явно недостаточно…

— Выпуск брендовой продукции смогли бы обеспечить предприятия нашего города: комбинат хлебопродуктов ОАО «Минскоблхлебопродукт», Бумажная фабрика Гознака, завод пластмассовых изделий, Борисовская укрупненная типография им. 1 Мая и другие. У туристов будут востребованы не только магниты или календари с изображением батальных сцен-1812, но и пряники, канцелярские принадлежности, отдельные предметы домашнего обихода, декоративные свечи и пр. Проверенный практикой других городов и районов Беларуси факт: тот регион, который в тесном сотрудничестве с бизнесом оперативно «настраивает» свой турпродукт под потребности туристов, под их запросы и предпочтения, получает прирост потока туристов. А у темы «Борисов. Березина-1812» есть все предпосылки стать «направлением прорыва».

Достичь высоких показателей помогает цифровизация. В числе таких решений для этого сегмента могут быть:

1) онлайн-карта событий, происходивших на Борисовщине в 1812 году;

2) мобильное приложение «Борисовскими дорогами Наполеона»;

3) мобильный гид-справочник «Борисов. Березина-1812»;

4) аудиогид для использования на маршрутах;

5) сервис-агрегатор для индивидуального формирования поездки в Борисов по выбранному туристом маршрут. То есть наличие такой онлайн-платформы, на которой была бы сосредоточена вся информация о достопримечательностях, местах для ночевки, о кафе и стоянках, расписание движения транспорта и пр. Таким образом, путешественнику не надо будет «рыскать» по всему интернету, а достаточно просто зайти по одному конкретному адресу.

Кроме того, Светлана Рыжакова отметила нехватку в нашем регионе аттестованных по теме войны 1812 года экскурсоводов и гидов-переводчиков. Между тем, учитывая, что проект уникальный и имеет большой потенциал развития не только в Беларуси, но и за ее пределами, предполагается, что он однозначно будет востребованным среди путешественников. Поэтому решение кадрового вопроса тоже важно.

В завершение беседы специалист подчеркнула: очень многое из того, о чем она рассказала, уже существует. Но в разрозненном виде. А нужно собрать все это богатство воедино. И тогда турист, который решил приехать в Борисов, чтобы узнать больше о Березинской переправе, получит всю необходимую для себя информацию из одного источника.

Светлана ЧЕКАЛОВА, фото Юрия АБРОСЬКИНА

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry
3