Имя преподавателя и магистранта Белорусской государственной академии искусств Кирилла Орсика хорошо известно в художественных кругах нашей страны. За достижения в области монументально-декоративного искусства в 2019 году он стал лауреатом специальной премии Президента Республики Беларусь деятелям культуры и искусства. Его росписи и мозаики украшают культовые и светские здания в разных регионах республики, а также в России и Украине. Борисовчане же получили возможность познакомиться с другим видом творчества художника-монументалиста — станковой живописью.

На выставке «Личное и Вечное», которая открылась 6 октября в галерее «З’ява» центральной районной библиотеки им. И.Х. Колодеева, представлено всего 14 полотен живописца. Но каждое полно символизма и глубокого философского смысла.

Выразительными образами художник исследует внутренний мир человека, его взаимоотношения с окружающими людьми, пытается заглянуть за грань реальности.

 

— Картины Кирилла Орсика наполнены философским содержанием. В них много личного. Затрагиваются темы человеческого одиночества, любви, потерянности во времени, взросления, — подтверждает заведующая отделом галерейно-выставочной деятельности библиотеки Татьяна Кириллова. — Но и здесь чувствуется, что он мыслит масштабно. Форматы работ большие, они очень эффектные, интересные. Но главное их достоинство — это глубина постижения образов, т.е. внутренний контекст каждого полотна говорит о том, что мы имеем дело с художником-философом. Это, безусловно, живопись, но она напоминает и фреску, и роспись по стене. Для меня Кирилл Орсик — очень приятное открытие, и надеюсь, что борисовчане еще не раз увидят его работы и оценят автора по достоинству.

В произведениях художника продуман каждый элемент, цветовое решение и название, здесь нет ничего случайного. Даже расположение картин на выставке имеет значение. Так, полотно под названием «Тадж-Махал» соседствует со «Стеной», а «Ночное путешествие пророка Мухаммеда» с «Танцем шамана». В первой паре картин речь идет о любви и о том, что может ее разрушить, две другие работы объединены темой религии и связи с потусторонним миром.  

О каждом из представленных полотен живописец подробно рассказал зрителям на открытии выставки.

— Лирическое настроение, японское восприятие природы — медитативное созерцание явлений, тонкое в нее вживание подвигло написать «Первый снег в старом парке», — объясняет возникновение замысла и идею одного из произведений Кирилл Орсик. — В любом привычном деле и явлении сокрыт космос для рассуждений, медитации, для взглядов в какую-то бесконечность. Первый снег — ощущение тонкое и мимолетное. 

На выставке зритель обязательно найдет то, что затронет за живое, заставит задуматься о смысле бытия, испытает чувства, которые через работы передает художник.

— Из картин меня тронул «Портрет сына» — необычный взгляд на портрет собственного ребенка, даже в формальном композиционном смысле, — делится впечатлениями искусствовед Наталья Царик. — Понравилась работа «Сиддхартха» своей лаконичностью, четкой пластикой и чистотой, каким-то внутренним созерцанием. Редко художникам удается остановиться вовремя: взять буквально несколько выразительных средств и четко расставить их по тем местам, где нужно, чтобы это не мешало восприятию чувств и выглядело профессионально. Впечатлил «Первый снег в старом парке», напоминающий японское традиционное искусство. Кирилла Орсика знаю не так давно. С ним я познакомилась через его жену Ольгу — скульптора. Мне было интересно наблюдать за этой гармоничной парой, как они в творчестве прекрасно взаимодополняют друг друга.

Не упустите свой шанс постичь замысел художника. Выставка продлится по 27 октября включительно.

Инга РОМАНОВСКАЯ, фото автора

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry
1