К подобным действиям можно было бы подобрать еще определения — например, варварство, вандализм, бескультурье, «недахоп выхавання», полное отсутствие здравого смысла и совести… А еще — наказуемое деяние.

Стоит в сквере на улице Чапаева в Борисове военная техника. Ее тут целая аллея. В очень памятном для борисовчан и трагическом месте стоит — сквер носит печальное название «Жертвам фашизма».

В начале немецко-фашистской оккупации на территории военного городка по проспекту Революции был создан временный лагерь для содержания советских военнопленных. В октябре 1941 г. сюда из немецкого города Дюрен-Арнольдсвейлер был переведен шталаг №VIH, которому вскоре присвоили номер 382. В лагере содержались военнопленные Красной Армии, позднее — гражданское население. На территории бывшего лагеря смерти захоронено более десяти тысяч человек, умерших из-за невыносимых условий содержания, пыток, голода и болезней. Представьте себе: это не просто могила, пусть и братская. Это огромная площадь, под каждым метром которой лежат чьи-то родные…

 В ноябре 1967 г. здесь торжественно открыли мемориальный комплекс с мраморной стелой «Жертвам фашизма» скульптора Н.А. Рыженкова в центре. В 1987-м у подножия надгробной плиты заполыхал Вечный огонь. А в наши дни, в 2018 году, потомки солдат Победы оборудовали в этом месте музей под открытым небом. На аллее —  14 экспонатов военной техники, стоявшей на вооружении РККА, а также советской и белорусской армий. Четыре экземпляра — времен Великой Отечественной войны. Все они появились в сквере не просто так: это напоминание о нашей истории и о том, что, как бы ни было трудно, белорусы всегда готовы защитить свою Родину.

И вот находится некто, берет в руки гвозди, краски, фломастеры и металлические пруты и отправляется гадить. Рисует на технике бессмысленные фигуры, пишет, выцарапывает такие же бессмысленные фразы, выламывает светильники, разбивает элементы на военных машинах.

— В поле зрения камеры Борисовского РУЭС злоумышленники не попали, — рассказал начальник бюро по благоустройству УП «Жилье» Вадим Холодов. — И мы ведем переговоры с руководством этого предприятия об установке дополнительных камер видеонаблюдения, чтобы можно было контролировать всю территорию сквера. А о том, что случилось, хочу сказать: это бесчеловечно! Очень похоже, что действовали юные вандалы. Но ведь у этих детей или подростков есть родители, опекуны и прочие взрослые, которые должны были бы следить за своими подопечными — и по совести, и по закону. И объяснять, что такое хорошо, а что такое плохо. Поэтому ответственность за совершенное злодеяние лежит и на них. Недосмотрели, недовоспитывали, проморгали!

Работой по содержанию техники, ее ремонту, поддержанию в надлежащем  состоянии занимаются люди в армейских погонах. В этот раз восстанавливали поврежденное военнослужащие 814-го центра технического обеспечения. Заместитель начальника центра по идеологической работе подполковник Дмитрий Шкляник возмущен:

— Произошедшее — это не что иное, как акт вандализма. Люди стараются, чтобы увековечить память и показать мощь инструментов защиты нашего Отечества. Но находятся те, кто не уважает ни человеческий труд, ни свою страну, ни ее историю, ни защитников Родины, и все это портит…

…Ребята в военной форме аккуратно счищают надписи, шпаклюют глубокие борозды. Наносят свежую краску, мазок за мазком уничтожая следы мракобесия. Восстанавливают историческую справедливость. Спасибо!

Светлана ЧЕКАЛОВА, фото Юрия АБРОСЬКИНА

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry
11