Александр Лукашенко дал интервью информационному агентству Франс Пресс. В качестве интервьюера выступил заместитель директора и главный редактор бюро Франс Пресс в Москве Антуан Ламброскини. Подробная информация появилась на портале Президента.

Глава государства высказался по ряду актуальных тем как международной повестки, так и касательно внутренней ситуации в стране. Во время беседы Глава государства ответил на вопросы о том, когда завершится конфликт в Украине, в каком случае его можно было избежать и какова роль Беларуси в российской спецоперации. Обсуждалась также ситуация вокруг самолета Ryanair и расследования ICAO на этот счет. 

Александра Лукашенко спросили, сколько он еще будет оставаться у власти, как реагирует на попытки вмешательства в деятельность судов, как относится к тому, что его называют диктатором, и в чем разница между диктатурой и той политикой, которая проводится в Беларуси. Президент также рассказал, что смотрит в будущее с оптимизмом.

Во время разговора Глава белорусского государства пояснил причины, по которым он согласился на эту беседу: «Я почему с вами согласился на интервью? Когда узнал, что вы человек независимый и ваша компания независимая. Что вы можете, насколько это возможно в этом мире, высказать независимую точку зрения».

В частности, Александр Лукашенко упомянул про сообщение Франс Пресс о ситуации в Лисичанске, за которое агентство подверглось критике на Западе — якобы информация была интерпретирована не в пользу украинской стороны. «Вы, не скажу, что совсем объективны, но вы близко к правде подошли, — прокомментировал белорусский лидер. — Вы правду показали и то еще не совсем в том ключе, как это надо было показать на Западе. Но вас прижали очень сильно».

Президент подчеркнул, что поддерживает такого рода независимость и объективность СМИ: «Вот я за такие средства массовой информации — чтобы эти принципы основные не нарушались. Но главный принцип — ни в коем случае не делать хуже для своей страны, не бороться против своей страны и собственного народа. Страна раз и навсегда дается, а народ не переделаешь. Ты должен соответствовать народу, его духу и традициям. Я за это».

Александр Лукашенко обратил внимание, что Франс Пресс не позволяло себе антигосударственных выступлений, в отличие от некоторых белорусских так называемых свободных СМИ. «Насколько я информирован, вы люди свободолюбивые. Где-то и власть вас недолюбливает, но вы держите свою линию. Поинтересовавшись вашей работой, я не заметил там антигосударственной позиции, чтобы вы выступали против Франции, даже против Евросоюза. Вы всегда занимали свою нишу, своими глазами смотрели на мир, были более-менее объективными, — сказал белорусский лидер. — Ничего подобного наша «оппозиция» и средства массовой информации, которые финансировались исключительно из-за рубежа, не представляли, в том числе и так называемые свободные СМИ».

«Но с той оценкой, которая дается на Западе нашей внутриполитической ситуации, я категорически не согласен, — заявил Александр Лукашенко. — Она заведомо направлена в нужное русло — так, как это надо Западу. Например: вам не нравится Лукашенко, значит, можно его «мочить» всячески».

Одной из тем, которой коснулся Глава государства во время интервью, была работа судебной системы. Александр Лукашенко, в частности, рассказал, как относится к попыткам стороннего вмешательства в работу судов.

«Судей и судов независимых не бывает. Суд всегда зависим от закона», — подчеркнул Глава государства и в этой связи упомянул известное выражение о верховенстве закона «Суров закон, но это закон».

«У нас Президент, имея большие полномочия, координирует деятельность всех ветвей власти, — пояснил белорусский лидер. — Так вот моя координация за все десятилетия у власти заключалась только в одном — чтобы ни в коем случае никто не прикоснулся к решению судов. И когда меня информируют (я это контролирую), что кто-то вмешивается в деятельность судов, реакция жесточайшая».

По словам Александра Лукашенко, бывают ситуации, когда решения судов совпадают с его мнением, и это абсолютно естественно: «А почему не могут совпадать мнения Президента и судей? Почему? Где-то они могут совпадать, где-то не совпадать? Всякое бывает. Это жизнь».

Президент также сделал заявление о том, что готов даже с оружием в руках бороться, если отдельные люди или государства будут претендовать на суверенитет и независимость Беларуси.

«Мы во всей красе сейчас видим, к примеру, какую политику проводит Польша. Вы хотели, чтобы я спокойно смотрел, что Польша видит в своих владениях, в своем составе, цитирую их, всю Беларусь?» — ответил журналисту встречным риторическим вопросом Александр Лукашенко.

«Если бы завтра Германия заявила, что они хотят видеть в составе Германии Францию, какую бы вы позицию заняли? Вот я и жестко на это реагирую, — продолжил белорусский лидер. — Мои основные полномочия — защита суверенитета и независимости государства. Я это делаю. Если против этого будет бороться оппозиция, какие-то отдельные люди или государства будут претендовать на суверенитет и независимость Беларуси, я во весь рост встану и буду против этого бороться, надо — с оружием в руках».

Главу государства спросили, в чем разница между диктатурой и той политикой, которая проводится в Беларуси. На что Александр Лукашенко ответил, что по Конституции Президент наделен большими полномочиями. Причем все редакции Основного закона в стране принимались путем референдума, а многие статьи были основаны на опыте Франции, России, Казахстана. «То есть мы не создали что-то эфемерное и исключительное, мы брали опыт других стран», — отметил он.

«Сейчас все говорят про голод. И я согласен, что мы очень близко от этого барьера. Голод просто стучится. Многие голодают уже. Можно было бы сказать: «Не критично». Но как «не критично», если каждые 10 секунд умирает ребенок в мире? Не голод? Голод. Будет еще хуже. И я очень жестко сейчас ставлю вопрос (это касается крестьян, да и всей страны) по уборке урожая. Надо собрать все. Надо мобилизоваться. Потому что, не дай бог, голод, вот тогда будет диктатура. И во Франции в том числе. Потому что надо народ спасти. Не накормить, а спасти, чтобы люди не умерли», — сказал белорусский лидер.

По его словам, такие жесткие требования со стороны главы государства могут быть расценены как диктатура, но в данном случае это оправдано важной целью — улучшить жизнь людей, не допустить критических ситуаций. «Пожалуйста, можете меня за это критиковать. Но я это обосновываю тем, чтобы завтра было людям лучше. А не то, что мне вот хочется диктовать и я с ума сошел, сидя в центре Европы, в относительно небольшой стране, с небольшим населением, я чего-то начинаю диктовать и еще душить собственный народ, который проголосовал за меня давным-давно и поддерживает меня до сих пор», — отметил Александр Лукашенко.

«Да, у нас система власти более жесткая. Я даже не исключал бы слово авторитарная. Но ни в коем случае не диктатура, — обратил внимание Президент. — Для того, чтобы диктовать, надо иметь определенные рычаги влияния и ресурсы. Какие у Беларуси есть ресурсы, чтобы диктовать Франции, Польше, Литве, Латвии, Украине, России?»

«Когда ты знаешь свое место в этом мире и знаешь, какому давлению ты можешь быть подвергнут, ты всегда будешь смотреть по сторонам, на внешний фактор. И тебе никто внутри страны не позволит диктовать», — добавил белорусский лидер.

По его мнению, диктовать в нынешнем мире, наверное, могут только США: «У них для этого есть все: сила, население, территория и печатный станок. Даже во Франции не может быть диктатуры, несмотря на то, что она ядерная держава».

Отвечая на вопрос, как долго он намерен оставаться на посту Президента, Александр Лукашенко подчеркнул, что данное решение принимает не он, а белорусский народ. «Я, может быть, давно бы отошел от власти, если бы определенная ситуация была в стране и за ее пределами. А вот многие с 2020 года, которые, как вы говорите, вышли на улицы, сегодня очухались, поняли, что могло быть, и говорят: «Так мы же неправильно поступили. А если бы его (Александра Лукашенко на посту Президента. — Прим.) не было, что бы было?». Так люди говорят. Поверьте, я знаю настроение людей», — сказал белорусский лидер.

«Если бы я в 2020 году все бросил и ушел? Сегодня страна была бы другая и интервью вы бы брали у других людей. И политика была бы другая. Сегодня было бы в Беларуси хуже, чем в Украине. Извините за нескромность», — добавил Президент.

Подробнее можно прочитать на сайте Президента.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry