Продукт БЕЛАЗа сегодня абсолютно импортозамещен, и на него не воздействуют внешние факторы. Об этом в своем выступлении на заседании главной стратегической сессии «Промышленный переход: опыт лидеров» в рамках проходящей в Екатеринбурге международной промышленной выставки «Иннопром» сказал генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Сергей Никифорович, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе предприятия.

«Независимость — это не просто статус, это то, что необходимо отстаивать каждый час, каждую минуту. А возможность реализации импортозамещения — это и есть одна из составляющих независимости страны, — подчеркнул Сергей Никифорович. — Столкнувшись с негативным воздействием так называемого коллективного Запада, наша компания сегодня решает все вопросы по импортозамещению, как любят говорить промышленники, в рабочем порядке».

Как отметил руководитель БЕЛАЗа, этот процесс очень сложный, серьезный. «Надо двигаться во всех направлениях: банковско-финансовом, логистике, промкооперации, средствах производства, инструментах, программном обеспечении. Но взяв на себя большую ответственность, мы приняли важные конструкторские, технологические решения и получили достаточно серьезные успехи. Поэтому наш продукт сегодня абсолютно импортозамещен, на него не воздействуют внешние факторы», — подчеркнул генеральный директор.

По его словам, предприятие в первую очередь думает о своих конечных потребителях, чтобы они могли использовать технику БЕЛАЗ без каких-либо проблем в течение всего ее жизненного цикла. «Кроме того, в процессе реализации программы импортозамещения мы одновременно развиваем и своих поставщиков, разработчиков материалов, комплектующих», — обратил внимание гендиректор.

«На прошлой неделе в нашей стране проходил Форум регионов Беларуси и России. БЕЛАЗ представил на нем мировой общественности принципиально новый с точки зрения конструктива, эксплуатации карьерный самосвал грузоподъемностью 130 т. Это гибридный самосвал, работающий от тяговых аккумуляторных батарей, на котором установлен серийный российский двигатель, где привод, генератор, тяговый электродвигатель и высокопрочный металл — все российского производства. Наше — это программное обеспечение и конструктивные решения, например редуктор мотор-колеса и т.д. Так что этот новый карьерный самосвал стопроцентно белорусско-российский», — сказал Сергей Никифорович.

ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-Холдинг» — крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов и транспортного оборудования для горнодобывающей и строительной промышленности. Занимает около 30% мирового рынка карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности. Производит самый крупный в мире карьерный самосвал грузоподъемностью 450 т.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry