Диалоговая площадка «Молодежное сообщество системы образования Борисовского района: достижения, проблемы, перспективы» состоялась на базе СШ №8.

С молодыми специалистами встретилась начальник управления по образованию Борисовского райисполкома Ирина Садовская. Присутствовали на мероприятии и молодые руководители учреждений образования Борисовского района: Мария Лисиченок (гимназия №1), Светлана Василевская (Неманицкая СШ), Антон Гульнев (Велятичская СШ).

 Методист учебно-методического центра и руководитель школы молодого специалиста «Диалог» Алеся Гаврилова напомнила всем о мероприятиях, которые проводились в течение года для молодых педагогов. Это и конкурс профмастерства «Молодой специалист года-2022», и военно-патриотическая игра «Бастионы мужества» (среди команд учащихся и учителей), и чемпионат по интеллектуальным играм «Что? Где? Когда?» и многие другие.

Встреча прошла в очень теплой атмосфере: общение было действительно на равных, делились и сокровенным. А еще планами на будущее.

Педагоги, отработавшие в системе образования 1-2 года, рассказали, что им очень помогли в становлении не только наставники и старшие коллеги, но и занятия в школе молодого специалиста — интенсивы, тренинги, собеседования, диагностики, разбор конфликтных ситуаций, реализация инициатив, другие направления работы.

 Особо подчеркнули юноши и девушки, что приятно, когда на многих мероприятиях присутствует начальник управления по образованию. К слову, Ирина Михайловна активно включилась в диалог, интересовалась, какие формы работы помогли сплотить молодых специалистов, подружили их, в каких направлениях следует разнообразить деятельность, с какими проблемами они сталкивались и как искали пути решения.

— В этом году мы ожидаем прибытие более 100 молодых специалистов. Хотелось бы, чтобы знакомство с районом, коллегами, ребятами прошло для них интересно и плодотворно, — отметила она

Педагоги рассказали и о том, как они изменились за время работы.

 — Даже выходя за порог школы, мы остаемся учителями. Это налагает отпечаток и на поведение, и на внешний вид, и на поступки. Мы не можем позволить себе быть неопрятными или невнимательными, — отметили они.

Антон Гульнев поделился опытом руководства. Он отметил, что «работа директора напоминает айсберг: большая часть забот скрыта даже от глаз коллег. Но для того, чтобы образовательный процесс в школе был налажен должным образом, нужно приложить немало усилий».

Некоторые учителя признались, что первые месяцы им было непросто, в том числе общаться с родителями, которые старше их и уверены, что их чадо — лучшее. Сложно было добиться тишины в классе и внимания ребят. Опять же — помогли занятия в школе молодого специалиста, советы коллег. Теперь они стали более уверенными, смелыми.

 Поговорили и о взаимоотношениях с учащимися. Многие учителя отметили, что в первую очередь стараются видеть в ребенке личность и рады успехам своих подопечных.

— Когда на практике приходила в школу, мне казалось, что всех детей люблю, — призналась учительница начальных классов Карина Мелько из гимназии №3. — Они такие маленькие, хорошие… Теперь стала ловить себя на мысли, что детей я стала не просто любить, а больше уважать, ведь каждый из них — личность.

Ирина Садовская дала высокую оценку работе школы молодого специалиста — занятия и мероприятия, проводимые в ее рамках, действительно дают положительные результаты.

 От имени актива молодых педагогов выступила Дарья Гилевская, учитель биологии СШ №16: учителя, которые уже отработали второй год, предложили создать свой клуб, в котором можно было продолжать реализовывать инициативы, а также помогать вновь прибывшим молодым специалистам адаптироваться на первом рабочем месте.

В конце диалоговой площадки молодые учителя написали пожелания свои коллегам, которые в этом году впервые переступят школьный порог. Коробка пожеланий будет вручена им и открыта уже в августе.

 Ольга ЦЫБУЛЬКО, фото автора

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry