Судом Борисовского района Минской области рассмотрено гражданское дело по иску Р. и А. к ИП И. и гражданину Г. о взыскании денежной компенсации морального вреда.
В заявлении суду и в судебном заседании истцы указали, что в октябре 2020 года их сын Е. работал в качестве водителя у ИП И. При выполнении трудовых обязанностей с их сыном произошел несчастный случай: при валке дерева ответчик Г. не убедился в отсутствии в зоне валки и месте предполагаемого падения сваливаемого дерева посторонних лиц, в результате чего Е. погиб.
Приговором суда гражданин Г. признан виновным в причинении смерти по неосторожности, то есть в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 144 УК Республики Беларусь, на основании которой осужден к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях поселения.
В связи с тем, что ИП И. отказался проводить расследование несчастного случая, произошедшего с их сыном, и оформить акт о несчастном случае на производстве формы Н-1, истица Р. была вынуждена обратиться в суд с жалобой на отказ в составлении акта о несчастном случае на производстве.
ИП И. полагал жалобу не подлежащей удовлетворению, утверждая, что погибший Е. оказывал ему помощь в заготовке и вывозе древесины, трудовых отношений между ними не было.
Решением суда Борисовского района жалоба Р. была удовлетворена. Согласно акту о несчастном случае на производстве причиной смерти Е. явилась неорганизация безопасного выполнения лесосечных работ.
С заключением Борисовского межрайонного отдела Минского областного управления Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, содержащим вывод о причине смерти погибшего, а также о том, что лицом, допустившим нарушение, является ИП И., последний не согласился, подав в суд жалобу. Решением суда в удовлетворении жалобы ему было отказано.
Рассмотрев дело по иску родителей погибшего к ИП И. и гражданину Г. о взыскании денежной компенсации морального вреда, суд нашел исковые требования о взыскании денежной компенсации морального вреда подлежащими удовлетворению. Поскольку погибший Е. состоял с ИП И. в трудовых отношениях, решением суда взыскано с последнего по 30 000 рублей в пользу каждого из истцов, в иске к ответчику Г. отказано.
Решения суда вступили в законную силу.
Информация предоставлена судом Борисовского района
Фото носит иллюстративный характер, взято из открытых Интернет-источников