Более полугода ограничено движение на автодороге Р-63 (Борисов-Плещеницы) в районе деревни Веселово. Здесь возводится новый мост над главной водной артерией Борисовщины. Узнали, как долго ждать его открытия и в чем изюминка объекта.

Знающие водители предпочитают держать путь из Борисова в Зембин и далее не через старый город и райбольницу, а через Дымки и д. Большое Стахово. По этому маршруту и расстояние меньше, и не придется стоять в ожидании зеленого сигнала светофора на мосту в Веселово, движение по которому частично перекрыто.

Дело в том, что там начато строительство нового мостового сооружения. Его ведет филиал «Мостостроительное управление №6» ОАО «Мостострой» (далее МСУ №6). На объекте в данный момент трудятся вахтовым методом 15 человек, которые занимаются сборкой металлического пролета. В этом им помогают два гусеничных и один колесный 160-тонный кран. На берегу реки развернулся городок мостостроителей. Там они живут в бытовках, чтобы не тратить время на переезд, ведь работать приходится без выходных и по 12 часов в сутки.

— К объекту приступили в октябре 2021 года. К этому времени вывели все шесть опор, смонтировали железобетонные пролеты: три — по 33 м и один — 21 м (железобетонные балки), — пояснил старший прораб МСУ №6 Михаил Драгун. — Сейчас собираем металлический пролет русловой, который располагается над рекой. Он длиной 46 м. Железобетонные балки такого размера не производятся, поэтому проектом предусмотрен пролет арочный металлический с использованием вантов (стальных тросов). На данный момент только начали его собирать, движемся потихоньку.

Сооружение возводится по тому же проекту, что и сданный в прошлом году мост в Рогачеве. Впоследствии эту разработку Белгипродора хотят сделать типовой, чтобы по ней строить новые аналогичные объекты в республике. Отличительной чертой моста является именно металлическая арка с вантами, расположенная в его центре. По такой технологии это второй объект в республике. Конечно, он не столь величественен, как вантовый рижский мост через Даугаву, но тоже впечатляет.

— Арку мы на временных опорах собираем над речкой, т.е. подвозим детали пролета, подаем наверх и состыковываем, — рассказал о процессе Михаил Игоревич. — На всех стыках производим пескоструйную обработку (убираем ржавчину, высокоточно затягиваем болты, а затем все закрашиваем). И так постепенно, как лего, собираем всю конструкцию.

Огромный кран тем временем перемещал металлическую деталь пролета, которую затем закрепили мостостроители. Она встала как влитая на свое место. Строительство объекта уже перешагнуло экватор.

— Мост готов уже на процентов 60-70, — сообщил старший прораб. — К концу лета планируем завершить его возведение. Очень много работы наверху, т.к. балки смонтировать — это одно, но надо еще замонолитить, весь верх сделать, покрытия, перила. Мы являемся генподрядчиком, на субподряде у нас ДСУ-64, которое делает подходы к мосту: возводит насыпи, а затем положит асфальт.

Мост через Березину будет на две полосы движения, с широкими тротуарами и перильным ограждением. После его открытия старый закроют и демонтируют, так как он уже не может выдержать нагрузку и не соответствует требованиям безопасности дорожного движения.

 Инга РОМАНОВСКАЯ, фото Юрия АБРОСЬКИНА

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry