Для стабилизации криминогенной обстановки в сфере семейно-бытовых отношений в период с 4 по 8 апреля Борисовским РУВД совместно с иными субъектами профилактики на территории Борисовского региона будет проведен основной этап республиканской профилактической акции «Дом без насилия!».
Было чуть за полночь, когда оператор станции скорой медицинской помощи сообщил дежурившей бригаде медиков, что в одной из квартир в Борисове умирает девушка. Врач и фельдшер выехали незамедлительно и уже через 10 минут прибыли по указанному адресу. В квартире их встретили парень (как выяснилось позже, муж пострадавшей) и его мать. На диване, стоявшем на балконе, лежала молодая женщина. Она была мертва. На ее теле члены бригады скорой обнаружили множественные гематомы и ссадины, а также колото-резаную рану в области груди.
Потом экспертиза установит, что пострадавшей при жизни было нанесено не менее 80 ударов руками и ногами, у нее было сломано несколько ребер. Били по спине, плечам, в живот, много раз — по лицу и голове. Перечень причиненных травм занял больше чем полстраницы печатного текста мелким шрифтом…
Смерть потерпевшей наступила от ножевого ранения грудной клетки с левой стороны, проникшего в брюшную полость с повреждением печеночно-желудочной связки и поджелудочной железы и осложненного массивной кровопотерей, воспалением брюшины и клетчатки поджелудочной железы. Промежуток времени между причинением женщине колото-резаной раны и наступлением смерти составил от 2 до 3 суток. А это значит, что она умерла не сразу.
35-летний Олег и 29-летняя Ольга (имена изменены по этическим соображениям) прожили в браке более 11 лет. Столько же и их общей дочери. Девочка несколько лет жила с бабушкой по материнской линии. Соседи подтвердили, что пьянки и скандалы в семье были делом привычным. Муж избивал жену — нередко ее можно было встретить с синяками; а во время конфликтов, которые были слышны многим, женщина плакала и просила супруга: «Только не бей!». Но про семейные проблемы оба своим родным не говорили. «Дочь о конфликтах ничего не рассказывала, всегда отвечала, что у нее все хорошо» — из показаний матери погибшей.
Ольга с соседями, по их словам, не общалась; в основном, сидела дома. Если и выходила, то чаще всего для того, чтобы купить спиртное. Оба выглядели плохо, очень худые. Женщина была особенно болезненного вида. После экспертизы ее тела врачи выявили признаки заболевания сердца, хронических гепатита, панкреатита и гастрита. Муж упоминал о том, что она страдала от анорексии, а дочка рассказывала бабушке, что в одно время у мамы так болели ноги, что на улицу папа выносил ее на руках.
При всех этих проблемах со здоровьем Ольга любила выпить. Об этом знали и ее мать, и свекровь, которая прожила в одной квартире с сыном и невесткой 8 лет. Олег также признал, что скандалы возникали часто именно из-за тяги жены к спиртному. Так, по его словам, было и в тот день, когда он ударил ее ножом.
Рассказал следователю, что, когда пришел домой вечером с работы, Ольга уже была выпившая. Потребовала пива и сигарет. Он предложил: спать пойдем уже. Она его давай оскорблять. А потом и вовсе за нож схватилась, махать им начала, руку ему порезала. Тогда он у нее нож выхватил. «Начинаю немножко привставать со стула, а она надо мной, нагнувшись. А я говорю: а если я тебе тыкну, как это будет? И в этот момент понимаю, что происходит прикосновение ножа через майку в ее тело. Убираю и вижу, что у нее из-под майки начинает течь кровь» — из показаний подозреваемого (стилистика сохранена). Правда, это лишь его слова — свидетелей не было. А то, почему все тело жены было синим от побоев, мужчина так объяснил: «Да это у нее такая нежная кожа была: за руку возьмешься — у нее синяк останется».
Во время допроса подозреваемый долго рассказывал, как прошли следующие после «соприкосновения» дни. Как раненая жена падала на пол возле кровати. Как залила кровью всю постель. Как велел ей капли крови на полу на кухне подтереть и белье перестелить, но она этого не сделала. Как вату к ране прикладывал, а потом ее отдирал, чтобы обработать перекисью и забинтовать. Как Ольгу знобило и лицо ее стало желтушного цвета. И как потом, ночью уже второго дня, она вышла на балкон покурить и упала там замертво. Только вот ни разу в его показаниях не прозвучало, что у него хотя бы мысль промелькнула вызвать врача или отвезти жену в больницу…
Молодую женщину похоронили. Мать потеряла свою дочь. А маленькая девочка лишилась матери. Да и отца тоже: за свое преступление он проведет за решеткой не один год.
***
Борисовское РУВД убедительно просит жителей региона незамедлительно сообщать в оперативно-дежурную службу по телефонам 102 или 73-25-21 любую информацию об известных им фактах домашнего насилия.
Отделение социальной адаптации и реабилитации ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Борисовского района» предлагает жертвам насилия в семье психологическую и социально-правовую помощь, консультационно-информационные услуги; предоставление временного приюта (78-67-25 (8.00-13.00 и 14.00-17.00 в будние дни), 8 044 5571606 (телефон круглосуточного доступа в «кризисную комнату»).
Экстренная психологическая помощь оказывается по телефону доверия: 78-60-00 (8.00-13.00 и 14.00-17.00 в будние дни), 8 044 557-16-06 (с 8.00 до 17.00 в будние дни). Вопросы психологу можно задать по электронной почте: psi734554@mail.ru, а также по телефону: 78-65-54. Юрисконсульт: 78-69-03.
Все услуги предоставляются бесплатно.
Светлана ЧЕКАЛОВА
Фото носит иллюстративный характер, взято из открытых Интернет-источников