На центральной автомагистрали Борисова активизировались дорожники. Вовсю идут работы на V очереди реконструкции улицы Гагарина, на мостовой развязке и на участке, где будет установлен памятник экипажу Павла Рака. Узнали, чего ждать в апреле.
Несколько десятков единиц дорожной техники работает ежедневно на трех основных на данный момент объектах главной транспортной артерии города. Идет установка дорожного и тротуарного борта, подготовка основания под укладку асфальтобетонного покрытия и тротуарной плитки, замена коммуникаций и другое.



Пятая очередь
На V очереди реконструкции автодороги Р-53Слобода-Новосады на улице Гагаринатрудятся специалисты КУП «Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома». Предприятие выиграло тендер на проведение работ в Борисове.


— В столице работы хватает, но нужно и борисовчанам помочь, — замечаетмастер строительно-монтажных работ Дмитрий Юкович. — На участке от перекрестка с улицей Орджоникидзе до перекрестка с улицей Розы Люксембург мы полностью движение не перекрывали, а пустили его по одной стороне. На данный момент производим расширение дороги. В ближайшее время начнем укладывать асфальт, после чего по новому дорожному полотну откроем движение, а затем будем работать дальше на противоположной стороне.


Здесь трудятся две бригады дорожных рабочих, задействовано в зависимости от потребности от 8 до 10 единиц техники.
— Пока у нас МАЗы возят грунт, подсыпают щебень, песок, — поясняет Дмитрий Геннадьевич. — Здесь будут проложены все коммуникации: телефонный кабель, водопроводные трубы, ливневая канализация. По ней уже идут финишные работы. Планируем к концу марта — началу апреля перейти на другую сторону.



Клевер на дороге
Апрель — определяющий месяц и для специалистов филиала ДСУ-64 ОАО «Строительно-монтажный трест №8», которые работают на мостовой развязке у магазина «Виталюр». Они прилагают массу усилий для того, чтобы как можно быстрее наладить движение.

— Делаем развязку типа клеверный лист со съездом и подъемом в сторону проспекта Революции, уложим плитку, асфальтобетонное покрытие, — уточняет производитель работ Дмитрий Воробьев. — Запланировано также благоустройство, будет еще несколько сквериков. Но здесь масса нюансов по сетям и всему остальному. Поэтому кроме нас задействованы еще и другие субподрядные организации. Например, ОАО «Строительный трест №21» занимается сетями, работают также Белтелеком, ПУ «Борисовгаз».



На данный участок, как говорится, брошены основные силы: три экскаватора, пять машин, грейдер, каток, бульдозер, а также полтора десятка дорожных строителей, не считая водителей техники. Дорожники рассчитывают выполнить все работы в сжатые сроки и уже в апреле открыть движение на развязке.



Место для танка
Там, где еще недавно стояло известное многим двухэтажное желтое здание, от которого теперь не осталось и следа, вовсю орудует дорожная техника. Снимает большой слой грунта, практически срезая косогор, выравнивает поверхность.


Здесь готовится площадка, чтобы один из символов города — памятник экипажу Павла Рака вернулся к Березине. Правда, его установят на другой стороне, но монумент будет более заметен на открытом пространстве.
— На этом месте также работают наши дорожники, — рассказывает Дмитрий Викторович. — Они готовят территорию под предстоящее благоустройство, которое будет заключаться в укладке плитки, посадке деревьев и установке памятника.
Судя по тому, как активно ведутся работы, можно предположить, что знаменитый танк займет свое почетное место к семьдесят седьмой годовщине Великой Победы.
Инга РОМАНОВСКАЯ, фото Юрия АБРОСЬКИНА