Под таким девизом в этом году проходит Всемирный день защиты прав потребителей. Это значит, что потребительское движение проводит различные кампании и исследования с целью развития цифровых финансовых услуг, которые будут инклюзивными, безопасными, справедливыми, устойчивыми и защитят данные пользователей. Всемирный день защиты прав потребителей установлен 15 марта 1983 года. В 2000 году этот день учредили в Беларуси.

В Борисовскую районную организацию защиты потребителей «Барьер», которая 5 апреля отметит 27-летие, в год поступает более 300 обращений. По словам председателя организации Валерия Чистова, многие вопросы решаются в добровольном порядке, часть – в досудебном, и только 5-6% граждан доходят до суда.

Валерий Чистов отмечает, что, как правило, потребители обращаются в суд, если ни переговоры, ни переписка с продавцом, исполнителем услуг или изготовителем не привели к желаемому результату, т.е. тогда, когда все другие методы защиты исчерпаны.

Если вы обратились в суд…

С чего начать?

  • Обратившись к юристу или ознакомившись c текстом Закона РБ «О защите прав потребителей», убедитесь, что ваши требования соответствуют действующему законодательству.
  • Убедитесь, может и должен ли суд рассматривать подобные иски, располагаете ли вы достаточными доказательствами своей правоты, а также есть ли реальная возможность для сбора недостающих фактов. Если сомневаетесь в своих силах, посоветуйтесь со специалистами.
  • Для многих людей суд – это неприятная процедура, да и поражения переживаются очень тяжело. Поэтому нужно подумать, реальны ли ваши требования. Может, ответчик уже обанкротился и исчез, или у него нет денег, и он не сможет выплатить вам компенсацию.
    При подаче искового заявления граждане должны знать, что в соответствии со ст. 44 Закона «О защите прав потребителей» потребители освобождаются от госпошлины по искам, связанным с нарушением их прав.
  • Подав исковое заявление, вам придется дождаться дня, когда все участники судебного процесса соберутся вместе и судья объявит о начале судебного заседания, где вам придется доказать свою правоту.
  • Если решение суда вас не устроит, можно обжаловать его в вышестоящий суд в течение 10 дней.

Вам также придется:

Собрать документы, подтверждающие ваши договорные отношения с ответчиком (товарные чеки, договоры, переписка с фирмой, к которой предъявляете иск).

Найти свидетелей, которые смогут подтвердить в суде те или иные факты.

Присутствовать в судебных заседаниях, назначаемых по вашему делу, давать показания, контактировать с ответчиком.

Оплатить производство экспертизы, если суд сочтет необходимым ее проведение.

Участвовать в исполнении принятого судом решения, если такая необходимость возникнет.

Быть готовым к тому, что процесс по делу может быть затруднен по независящим от вас причинам, а результат суда может быть непредсказуемым.

Вам также придется контролировать процесс движения дела, а порой и выполнять работу судебных исполнителей и курьеров (следить за получением ответчиком повесток, пересылкой и получением документов и т.д.).

В случае возникновения вопросов можно получить помощь по тел. +37544-576-45-51 (Валерий Владимирович Чистов, председатель БРОЗП «Барьер»).

Служба информации «А»

Фото носит иллюстративный характер, взято из открытых Интернет-источников

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry