В Комитет государственного контроля Минской области в 2021 году поступило 889 обращений граждан и юридических лиц (в письменной форме – 672, устной – 217), что на 20 обращений меньше, чем за 2020 год.

По-прежнему большинство обращений касаются работы предприятий и организаций (32,9%), коммунально-бытовых вопросов и благоустройства (16,3%), а также деятельности органов исполнительной власти (14,1%).

Проблемные вопросы, изложенные в поступивших в Комитет обращениях граждан, разрешались с участием местных органов власти и организаций области в пределах их компетенции.

С 2018 года на контроле в Комитете находилось обращение по вопросам завершения строительства водопровода по объекту «Инженерные сети и благоустройство к кварталу индивидуальной застройки в д. Кучкуны. Сети НВК» в Воложинском районе. Комитетом была инициирована проверка, в ходе которой завершенный строительством объект в декабре 2021 года передан на баланс эксплуатирующей организации.

По результатам рассмотрения обращения жителя г. Логойска по вопросу проведения ремонтных работ на автомобильной дороге М-3 Минск-Витебск сэкономлены бюджетные средства. С учетом планируемой в ближайшие годы реконструкции данной дороги обслуживающей организацией была скорректирована технология ремонта. В результате выполненные работы обошлись почти в 1,7 раза дешевле.

Также Комитетом в 2021 году проведен анализ эффективности работы с обращениями граждан в местных исполнительных и распорядительных органах Минской области и установлены случаи ненадлежащего рассмотрения обращений, формализма и волокиты.
В нарушение требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» допускалась ненадлежащая работа с населением.

Так, на контроле в Комитете находилась жалоба жителя г. Минска о незаконном отказе сельисполкомом в осуществлении административной процедуры по выдаче утвержденного акта приемки в эксплуатацию возведенного одноквартирного жилого дома. После рассмотрения и изучения жалобы виновные привлечены к административной ответственности.

Оценка деятельности Комитета по работе с населением нашла свое отражение в письме минчанки, где она выразила благодарность начальнику управления Комитета. Ранее при рассмотрении ее обращения были выявлены нарушения законодательства при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги, был сделан перерасчет.

В 2021 году руководством Комитета проведены 24 выездных приема граждан и «прямые телефонные линии», на которые обратилось 35 заявителей, что указывает на недостаточность работы на местах с проблемными вопросами граждан.

Кроме того, в 2021 году Комитетом проведено 11 «горячих линий» по актуальным для граждан вопросам, на них обратилось 36 человек.

Всего за 2021 год по результатам рассмотрения Комитетом обращений граждан и юридических лиц к административной ответственности привлечено 8 должностных лиц, к дисциплинарной – 12 человек, возбуждено одно уголовное дело.

Управление экспертно-правовой работы и обращений граждан Комитета государственного контроля Минской области

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry