Жизнь на последнем этаже многоквартирного дома нередко сопряжена с определенными неудобствами. И самое проблемное из них — протекающая крыша. Впрочем, некоторые узнают, что это такое, только когда производится замена кровли. Так случилось с жительницей дома №30 по улице Чапаева, где с июля прошлого года идет капитальный ремонт. О своей беде борисовчанка сообщила на «горячую линию» «А».

У ремонта есть начало, а конца не видать — гласит народная мудрость. Вот и капитальный ремонт тридцатого дома, который должен был закончиться еще в ноябре 2021 года (согласно паспорту объекта), никак не может завершиться. В третьем подъезде, где живет обратившаяся в редакцию женщина, по-прежнему не пройти из-за строительного мусора и инвентаря.

Ангелина Ивановна живет в Борисове больше десяти лет: переехала из Минска, разменяв квартиру. Маленькую однушку на четвертом этаже она делит с несколькими питомцами, подобранными с улицы.

— Не могу быть безучастной к судьбе бездомных животных, — замечает хозяйка квартиры. — Каждый день кормлю дворовых кошек, а некоторых взяла к себе. Этого рыжего я подобрала котенком: он не мог ходить. Сейчас бегает, но все равно заваливается на бок, у него что-то с позвоночником.

Когда входная дверь открывается, кошки стремятся «улизнуть» в подъезд, а там — стремянка и строительный мусор от обработки стен перед покраской. Не лучшее место для прогулки.

— Строители в подъезде только на днях появились, — поясняет женщина. — Здесь давно никого не было. Ремонт должен был завершиться еще в конце осени. Когда кровлю меняли, меня четыре раза заливало, и подъезд тоже. Видите, какие страшные потолок и стены? Я думала, так и оставят, начала звонить в разные инстанции.

В квартире также заметны следы от последствий замены кровли: пятна на потолке в комнате, кухне и санузле, отклеившиеся обои. На застекленном балконе из-за сырости отвалилась штукатурка и отстал сайдинг.

— Квартиру так заливало, что вода покрывала пол, — рассказывает Ангелина Ивановна. — Работник организации, производившей ремонт, помогал мне ее убирать. Боялась, что пострадают нижние квартиры и соседи предъявят мне претензии. Три раза звонила на 115, что у меня потоп. На четвертый раз сказала работникам, что меня заливает. Пришли несколько специалистов, посмотрели, и на этом — все.

Пенсионерка живет одна, дочь — в другой стране, помочь некому. В санузле во время капремонта меняли трубы, сняли со стен сайдинг и так все оставили. Ведь несложно работникам было вернуть его на место…

Теперь женщине нужно нанимать кого-то, чтобы привести помещение в порядок. А это непредвиденные расходы. И так пришлось потратиться на новый унитаз, с установкой которого тоже затянули. Обещали выполнить работу в понедельник, а по факту появились только к концу недели.

— Для меня важно, чтобы подъезд привели в порядок и мой санузел, — высказывает свои пожелания борисовчанка. — Это можно было сделать еще месяц назад, когда я обращалась. Приходила комиссия подрядчика, но на мои претензии никто не отреагировал. Хотели, чтобы я подписала какую-то бумагу, но я этого не стала делать. В доме напротив тоже производился капитальный ремонт, и у жильцов не было проблем, но там другой подрядчик.

Генподрядчиком капитального ремонта жилого дома №30 по ул. Чапаева выступает ООО «Тартас», а заказчиком — КУП «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг Борисовского района». В последнее предприятие месяц назад от редакции отправлен запрос о ситуации, но пока ответ не получен.

Работы по покраске третьего подъезда дома начаты. Хотелось бы, чтобы и другие претензии борисовчанки были услышаны и устранены. Когда же капитальные ремонты перестанут быть стихийным бедствием для жильцов?

Инга РОМАНОВСКАЯ, фото автора

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry