Семинар-практикум для заместителей директора по воспитательной работе, руководителей по военно-патриотическому воспитанию собрал в актовом зале средней школы №25 г. Борисова специалистов региона.

Участие в диалоге приняли начальник управления по образованию Борисовкого райисполкома Ирина Садовская, начальник направления идеологической работы и социальной защиты военного комиссариата Минской области Сергей Шохов, военный комиссар военного комиссариата Борисовского и Крупского районов Валерий Романовский, преподаватель Военной академии Республики Беларусь Леонид Ржеутский, представители воинских частей, учреждений образования, районных общественных организаций и др.

Ключевой вопрос, который обсуждали педагоги и приглашенные гости, — повышение уровня профессиональной компетенции в области организации воспитательного процесса в контексте новых требований к патриотическому воспитанию учащихся.

— Первая наша подобная встреча состоялась 5 месяцев назад, когда мы начинали учебный год и открывали для себя новую страницу в организации образовательного процесса — работу по военно-патриотическому образованию учащихся, — отметила Ирина Михайловна, открывая мероприятие. — Мы обсуждали, как видим нашу работу, и определяли цели, которые ставим перед собой. Безусловно, они вытекали из целей, поставленных главой государства и Министерством образования. Но и тогда, и сегодня наши задачи неизменны: научить подрастающее поколение любить свой край, ценить свою историю, видеть свои перспективы на родной земле. Потенциал и возможности для этого есть. Мы открыли и областной ресурсный центр по военно-патриотическому воспитанию. И необходимо приложить все усилия, чтобы он работал плодотворно. Хочется сказать спасибо всем военнослужащим, которые оказывают помощь учреждениям образования в работе с учащимися. У нас налажено плодотворное сотрудничество, и это главное.

Работники сферы образования и военнослужащие в ходе дискуссии затронули вопросы профориентационной и агитационной работы с учащимися, подготовки специалистов для Вооруженных Сил республики, организации работы по военно-патриотическому воспитанию в школах, военно-патриотических классах и многое другое.

Говоря об учебе ребят в Военной академии, Сергей Шохов отметил, что стипендия первокурсника составляет 400 рублей, при этом ребята полностью находятся на гособеспечении. Наряду с осознанным выбором профессии и дальнейшей службой это хорошее подспорье.

 — Фундамент любви к своей родине закладывается, прежде всего, на уровне школы и семьи, — отметил и военный комиссар. — Именно воспитатель, учитель стоит у истоков формирования народа как единой нации.

Валерий Романовский подчеркнул, что на уроках по военно-патриотическому воспитанию не нужно дублировать функции центров допризывной подготовки. Но следует рассказывать и показывать детям, что нам, белорусам, есть чем гордиться.

— Патриотическое воспитание в школах — это целенаправленный процесс, который ведется уже давно, и каждому учреждению образования есть что рассказать о своей деятельности в этом направлении, — отметила заместитель директора по воспитательной работе средней школы №1 Инна Дюкарева и поделилась своим опытом: — Общаясь с учащимися, я всегда начинаю с личного. Младшим рассказываю, как меня приняли в пионеры на Красной площади в Москве. Старшеклассникам — о том, как посещая митинги у памятника воинам-интернационалистам, услышала жуткую историю одного из военных о том, как в Грозном в бою на Площади Минутка сгорел в танке живым его товарищ. В таких рассказах тоже воспитывается патриотизм! И не стоит думать, что в школах так: на субботних мероприятиях воспитываем патриотизм, а в будни нет… Я из семьи военного. Мой отец — полковник в отставке, участник боевых действий в Афганистане, награжден медалью «За боевые заслуги» и орденом Красной Звезды. В моем классе училось 14 мальчишек, 12 из них поступили в военные училища Советского Союза. Потому что наши родители служили, потому что все мы, даже не дети военных, воспитывались в патриотическом духе, нам с детства была присуща любовь к Родине!

Опытом работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи поделились педагоги средних школ №№2 и 25 г. Борисова, а также Житьковского учебно-педагогического комплекса детский сад-средняя школа.

 — Считаю работу руководителей по военно-патриотическому воспитанию очень важной, — отметила Александра Филютич, классный руководитель 8 «А» класса СШ №25. — Они оказывают огромную помощь в организации классных, информационных, тематических часов. Они предоставляют ребятам разную информацию, помогают расставить приоритеты, заинтересовывают и военным делом. Работать в связке легко, и, главное, это приносит результат!

Внимание на семинаре было уделено и актуальности вопроса сохранения исторической памяти.

— Идет активное обсуждение проекта Конституции. В Основной Закон предлагается включить положения, направленные на сохранение исторической правды и памяти о Великой Отечественной войне, — сказала Ирина Садовская. — Кому, как не руководителям по военно-патриотическому воспитанию, донести до детей их важность?

Диалог действительно получился очень плодотворным, ярким и эмоциональным. А это говорит о том, что к воспитанию патриотов своей страны в учреждениях образования относятся не формально, болеют за  дело всей душой. Безусловно, по итогам семинара были внесены предложения по совершенствованию дальнейшей работы, использованию межведомственного взаимодействия, исторического ресурса Борисовщины.

Не обошлось и без приятных сюрпризов: за инициативу и достигнутые успехи по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения и плодотворное сотрудничество  грамотами военного комиссариата награждены педагоги СШ №25 Алеся Пацукевич и Татьяна Журавель, юбилейная медаль «100 год Узброеным Сілам Рэспублікі Беларусь» вручена директору Ольге Шеляпиной.

Ольга ЦЫБУЛЬКО,
фото Юрия АБРОСЬКИНА

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry