На диалоговой площадке по теме конституционной реформы, которую организовала и провела редакция «А», затрагивались многие вопросы, которые касаются ценностных ориентиров развития нашего государства. Один из них — о традиционности белорусской семьи и о том, какой ее видят политмигранты и большинство белорусов.

— Конституционная реформа не проводилась закрыто и тайно: в ней принимали участие все желающие, было зарегистрировано более 20 тысяч предложений от простых граждан, — рассказал приглашенный спикер, известный политолог, эксперт, научный сотрудник Института философии Национальной академии наук Беларуси Петр Петровский. — Самым популярным предложением от них было закрепление и защита в Основном Законе традиционной семьи как союза мужчины и женщины, что и предлагает наша Конституционная комиссия. Это говорит о том, что наше общество под давлением агрессивной ценностной политики коллективного Запада выражает обеспокоенность ревизией ценностей белорусского народа и возможностью навязать ему сверху чуждые. Так, к слову, происходит в Литве, где решили узаконить нетрадиционный брак, хотя при этом такое решение поддерживает всего 8 процентов населения.

— Оппозиция же настаивает на отмене конституционного статуса семьи как союза мужчины и женщины, зато ввести конституционный статус свободы гендерной идентичности* и сексуальной ориентации, а также государственного гендерного обучения и воспитания. Я не знаю ни одной страны в мире, где последнее предложение получило бы конституционный статус! — подчеркнул Петр Петровский.

В диалог вступила главный редактор общественно-политической газеты «Адзiнства» Екатерина Воробьева, которая спросила, что на самом деле скрывается за таким более чем странным предложением оппозиции и что было бы с нашим обществом, если бы у нас отменили союз мужчины и женщины как единственно возможный?
— Складывается впечатление, что разработчики этой статьи получили грант от какой-то очень заинтересованной иностранной организации, потому что в белорусском обществе восприятие таких ценностей просто не востребовано! Или они думают, что за продвижение такой идеи Европейский союз даст им денег, откроет грантовые потоки, взамен на что им предстоит жестко и массово «промывать мозги» жителям нашей страны, внушая, что «это все нормально, а вот вы не толерантны», — ответил Петр Петровский. — А в нашей стране возник бы острый ценностный конфликт. Это было бы конфликтное разделение внутри белорусского общества. Кстати, в Беларуси не ведется преследование человека за его т.н. нетрадиционную ориентацию. Главное, чтобы он это не пропагандировал и не навязывал.
* Гендерная идентичность — это отождествление себя с определенным полом, освоение правил и норм, характерных для этого пола, и демонстрация их в своем поведении.
Ирина ДОЛМАТОВА,
фото Юрия АБРОСЬКИНА